Диван 4

Алексей Николаевич Клыков
4   
 Наконец, они подъехали к кирпичной девятиэтажки, в которой и проживал Волин. Ещё сидя в машине, Леонид бросил взгляд на окна друга и подумал: хоть  бы лифт работал.
 - Ладно, - сказал Чудинов, - ты пока здесь посиди, а я поднимусь, узнаю, в чём там дело.
 Шофёр машинально кивнул, словно его мнение могло иметь какое-то значение.
 Оставшись один, Степан сделал радио громче и прикрыв глаза, стал слушать футбольный репортаж. Играла сборная и в матче был напряжённый момент, наши футболисты пытались удержать минимальное преимущество.
 В последнее время, Хоришев редко бывал на стадионе, хотя очень ценил качественные футбольные зрелища. Много времени занимала работа, но Степана очень выручали радиорепортажи.   
Лифт работал и Леонид быстро оказался на пятом этаже, подойдя к нужной двери он нажал на кнопку звонка. Ждать пришлось недолго, Волин быстро открыл дверь.
 - Приехал, - с облегчением сказал Влад, - я знал, что ты приедешь, проходи.
 Чудинов вошёл в квартиру, и пройдя в комнату осмотрелся, на столе стояла отпитая бутылка водки, сильно пахло сигаретным дымом.
 Леонид подошёл к большому дивану, и хотел было присесть на него, но в это время, раздался Владов голос:   
 - Я хочу чтобы ты мне помог избавиться от этого чудовища.
 - Ты это о чём?
 -О диване, конечно! – ответ прозвучал так, словно других вариантов и быть не могло.
 - Насколько я помню, он стоял здесь всегда.
 - Стоял, но пора с этим кончать.
 - Что это вдруг?
 - Начинаю новую жизнь, и не хочу, чтобы что-то напоминало о прошлом.
 - И первым пунктом стоит диван?
 - Именно. Моя бывшая, купила его  до нашей свадьбы и всюду таскала за собой, мне постепенно стало казаться, что они две части единого целого. И если я избавился от одной части ненужного, глупо оставлять вторую.
 Волин говорил с убеждённостью новообращённого, которому непременно хотелось совершить нечто такое, что могло без всяких оговорок подтвердить правильность его выбора.
 - Что ж, давай поскорее выбросим его отсюда, - нетерпеливо произнёс Волин, - а завтра займёмся нашими делами, ты ведь хотел расширятся.
 - Постой, - сказал Леонид, - вдвоём мы такое не потянем. Сейчас позвоню Степану.
 Но шофёр не отвечал.
 - Видимо слушает футбол, - и ничего не слышит, заключил Чудинов, -придётся спуститься.
 В этот раз лифт был занят, и пришлось спускаться по лестнице, это заняло какое-то время.
 Когда Чудинов подошёл к машине, он увидел, что Хоришев сладко потягивается.
 - Наши выиграли, - сообщил он, - забыли за минуту до конца.
 - То-то я не мог тебе дозвониться.
 -  А, телефон! Он у меня в бардачке, я и не слышал звонка.
 - Ладно, пойдём, нужно помочь Владу.
 Ничего не спрашивая, Степан вылез из машины, и они направились к подъезду.