Поэт

Надежда Бойер
                «Стихи удаются,
                если созданы при
                душевной ясности».
                (Овидий)

(Из сборника «Девочка-фея»)

Мужчина в шляпе и длинном чёрном плаще сидел на скамейке в парке и надрывно кашлял. Ему бы встать и уйти, поближе к теплу, горячему чаю, но он всё сидел и, похоже, никуда уходить не собирался.

Маленькая девочка пожалела мужчину и участливо спросила:

— Вы простыли? Что же вы не идёте домой? У вас же есть свой дом!

— Спасибо тебе, девочка, за участие, но мой дом с некоторых пор уже совсем меня не греет. Ещё недавно я бежал домой с радостью к своей любимой жене Сонечке, кошке Машке, попугаю Кеше.

Мужчина вздохнул и ещё ниже наклонил голову, чтобы соседка по скамье не могла увидеть его слёз. Не хватало ещё, чтобы маленькая девочка стала его жалеть. Какой он после этого мужчина?

— И что же случилось со всеми вашими домочадцами?

— Жена Соня ушла к другому; кошка Машка пропала; попугай Кеша, захотев тоже понюхать свободы, улучшив момент, вылетел в окно. Так, я остался совсем один. Но и это ещё можно было бы как-то пережить, но от меня ушла и моя… муза.

Подняв волочащиеся по влажной земле длинные полы плаща, мужчина продолжил:

— Видите ли, девочка, я поэт, Градский Эдуард Михайлович. Может, вы читали когда-нибудь мои стихи? Они печатались и довольно часто. Я одно время получал неплохие гонорары, но сейчас издательство теребит меня выполнять свои обязательства, а я не могу написать ни строчки!

Девочка певуче и задумчиво произнесла из раннего Градского:

—  «Я сегодня весь день опечаленный,
И в душе несносная боль
Ухожу из страны израненной,
Из страны под названием «Любовь…»».

Мужчина даже привстал со скамейки.

— Вы знаете мои стихи? Как чудесно! А я думал, что такие маленькие девочки не читают романтических стихов.

— А что же они читают, по-вашему? Последние сводки с войны?

— Какой войны? — не понял мужчина.— Война-то давно закончилась.

— А что, по-вашему, происходит сейчас с людьми? Самая настоящая война. Только на более высоком, психологическом уровне. Ну, скажем, информационно-аналитическая…

Мужчина сделал круглые глаза, а девочка его успокоила.

— Да ладно, я пошутила, я сама в этом мало что понимаю.

— Ну, знаешь, девочка… Ты меня так больше не пугай, хорошо? Такие девочки, как ты, должны думать о куклах и бантиках, а не…

Девочка долго и звонко смеялась, а затем, неожиданно стала снова взрослой.

— А как называется то действо, которое вы хотели проделать над собой? У вас же были мысли о самоубийстве, признайтесь, ведь я права?

— Грешен, девочка, думал. А что бы вы сделали на моём месте? Остался, один, как волк в этом мире, теперь ещё и без работы. А мужчина без работы — это хуже, чем женщина без мужа. Если бы даже ко мне вернулась моя кошка Машка, мне не за что было купить ей пакет молока!

— Вы что, не откладывали на чёрный день, или как он у вас там называется? Нельзя не думать о завтрашнем дне, это неправильно. Всё в жизни может случиться, особенно тогда, когда вы этого совсем не ждёте. Вот вы думали, что не сможете больше писать, думали?

— Творческому человеку нужно думать о высоком, а не о хлебе насущном. И потом, я всё до копеечки отдавал Сонечке — она вела хозяйство, покупала продукты. Когда ушла — все сбережения забрала с собой. А у меня, видимо, произошёл сильный стресс, и вместе с ним ушло и моё вдохновение. Что теперь делать – ума не приложу.

Девочка снова подняла тоненькие, как ниточки, брови:

— «Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда…».

Мужчина, обидевшись, поправил шляпу и поднялся, чтобы уйти.

— Пойду я, девочка. Похоже, простыл я сильно. Горло болит, не дай бог, воспаление лёгких подхватить, тогда мне точно крышка. Это ведь такие расходы! У меня приятель болел, так у него на лечение ушла уйма денег. Такие, говорит, дорогие лекарства, не приведи господи! Короче говоря, лечиться даром — даром лечиться...

Девочка положила свою прозрачную ручку на руку мужчины и силой своего взгляда усадила его обратно на скамейку. Затем она сделала ручкой полукруг, и мужчина мгновенно согрелся.

— Не спешите, Эдуард Михайлович. Я хочу вам помочь. Но для этого мне надо задать вам несколько вопросов. И если вы ответите искренне, я придумаю, что можно будет для вас сделать.

— Первый вопрос такой: хотите ли вы вернуть свою неверную и непутёвую жену Соню обратно домой? И второй вопрос: хотите ли вы, чтобы к вам вернулась ваша прекрасная муза? Одно из таких пожеланий я помогу вам осуществить. Но только одно. Посидите и подумайте хорошенько, а я немножко полетаю. Ведь я — девочка-фея и мне нужна свобода…

Мужчина сидел и думал, думал…

Девочка-фея же села на ветку одиноко стоящего невдалеке дерева. Ей было со своей высоты видно всё:

Вот на скамейку села пожилая пара; им уже стало тяжело без передышки добираться домой, и их «привалы» случаются всё чаще. Так, поддерживая друг друга, они добираются туда, где их ждут многочисленные семейные фотографии и чашка горячего, ароматного чая с их любимым вишнёвым вареньем…

Ещё одну скамейку занял спортивного вида молодой человек. Он с явным недовольством  постоянно оглядывал парк и девочка, наконец, увидела причину его волнения. Это была красивая, ухоженная дама бальзаковского возраста. Парень при её появлении вскочил и галантно поцеловал  пухлые, окольцованные, с ярким маникюром, пальцы. Затем они вместе сидели на скамейке и юноша, видимо, рассыпался в пошлых комплиментах, зарабатывая ложью бонусы на будущее. Из парка они вышли вместе, договорившись о встрече в более интимной обстановке…

Ещё на одной лавочке девочка увидела мужчину и женщину, которые громко, ни на кого не обращая внимания, выясняли свои отношения. Они так увлеклись, что не заметили, как их маленький сын упал на асфальт и сильно ушиб коленку. Только рёв мальчугана заставил их прекратить пререкаться…

— Вот чудаки, люди, — подумала девочка. — Как коротка жизнь, и как нелепо тратить её на  вражду! Эти, с позволения сказать, глупости, затмевают людям всё, как туман, и они за ним не могут увидеть многогранность этого мира! Так, и проживают в этом тумане, не имея возможности или даже желания выйти из него...

Девочка-фея спустилась с дерева и подлетела к мужчине.

— Ну, что, решили, какое из желаний для вас важнее?

— А нельзя исполнить сразу два?

— Я так и думала. Ну  вот люди всегда так. Им разрешишь одной ножкой стать на коврик, а они обеими лапами лезут… Невозможно скакать сразу на двух лошадях. Извините, Эдуард Михайлович, нельзя. Вообще-то, конечно, можно, но тогда ваши желания исполнятся наполовину.

— Как наполовину? На какую половину?

— А вот на какую. Жена ваша Соня вернётся, но ненадолго, а затем так и будет бегать туда-сюда, как разрозненный вектор. Вы же, как творческий человек, должны знать, что за «Каждым великим мужчиной стоит великая женщина». А ваша Соня…

— И муза ваша тоже обидится. Будет то приходить, то уходить. Поэтому вы уж выберите для себя что-то одно. И потом… вы же недавно умереть хотели! А теперь одного желания для вас мало, вам оба подавай!

Мужчина понимающе кивнул.

— Ну, если так ставите вопрос, тогда верните мне мою музу. Если честно, она мне дороже моей жены, которая в последнее время только и делала, что называла меня никчёмным тупицей. Это меня выбило из колеи, и я напрочь потерял вдохновение.

— Ну вот и хорошо. Я рада, что вы сделали правильный выбор. Теперь слушайте меня внимательно. У меня совсем мало времени осталось, меня ждут мои родные.

Мужчина сочувственно посмотрел на девочку.

— А где ваши родители? Может, мне им позвонить?

Вместо ответа девочка вздохнула.

— Как с вами, творческими людьми, трудно!

— Почему, девочка?

— Вы все живёте в каком-то перевёрнутом мире, что ли. Даже я со своим сказочным менталитетом, который уже ничему не удивляется, не всегда вас понимаю!

Мужчина уже более внимательно посмотрел на девчушку.

— Вы не сказали, где ваши родители! Может, мне вас всё-таки к ним отвести?

— Неважно. Вы всё равно не поймёте, так как витаете в облаках. Важно то, что я сейчас с вами, и мы решаем вместе, как улучшить не мою, а именно вашу судьбу и сделать её счастливой.

— А это возможно, девочка?

— Возможно, всё, во что вы только поверите всей душой и сердцем. Соедините мысли вашего разума и флюиды души! И вы будете обладать такой силой, что сможете решить любую проблему. Причём без особых трений и трудностей. Проще говоря, ваша проблема решится сама собой. Не верите — попробуйте!

— А насчёт музы… Каждую ночь перед сном вы говорите себе: «Моё изумительное, романтическое, мудрое подсознание! Руководи мной и направляй меня по правильному жизненному пути! Дай мне вдохновение, подари мне радость созидания, помоги мне писать стихи легко и красиво! О, муза моя ненаглядная! Приходи ко мне каждое утро, как на романтическое свидание со своим любимым!»...

— Затем вы спокойно засыпаете, а утром садитесь за письменный стол и пишете свои гениальные стихи. Ваша муза не покинет вас, пока вы будете с ней говорить, как с любимой женщиной, а ваши огромные гонорары «посыпятся» на вас золотым дождём!

Мужчина всё ещё не верил в случившееся.

Девочка на прощание улыбнулась, но не удержалась от наставления на путь истинный.

— В том-то и дело,  люди ни во что уже не верят хорошее. Им говоришь — белое, а они возражают против истины и утверждают, что нет — это чёрное. Так, и живут в спорах и сомнениях. Суетятся, обижаются, пашут, как кони, а хорошее всё дальше уходит от них за горизонт. А когда начинают что-то понимать, всё, жизнь помахала им ручкой. Ах, как жаль, как жаль… Нам-то оттуда всё хорошо видно, но не имеем мы права жить вместо вас. Поэтому мы только помогаем советом, а уж ваше право — верить или нет…

…Через месяц в журнале «Талантливые и успешные» были напечатаны стихи Эдуарда Михайловича Градского. Автор был на седьмом небе от счастья. А как же! Ему предложили поездку на Международную поэтическую конференцию в Ганновер. В Германии он провёл целый месяц, насыщенный и плодотворный. В его записной книжке появились телефоны многих творческих знаменитостей, и уже это одно обстоятельство давало уверенность в завтрашнем дне.

— «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», — повторял про себя Градский с улыбкой в усы. Дружбу и поддержку в писательском мире ещё никто не отменял!

Домой Градский возвращался с триумфом. В аэропорту его встречали хлебом, солью и цветами, а на следующий день все газеты города пестрели фотографиями и огромными заголовками:

— «Наш знаменитый поэт Градский возвратился из зарубежной поездки, став обладателем первой престижной премии «Поэтическая лира». Фото Градского в окружении своих почитателей».

…Прошёл год.

Всё, о чём мечтал Эдуард Михайлович, сбылось. По телевизору шла передача «Стремительный взлёт» об успешных людях, где в очередной раз восхвалялись его достижения в поэтическом мире. Вот она, слава, что ему ещё желать?

Звонок в прихожей заставил Эдуарда Михайловича вздрогнуть. Кто может прийти к нему в такой поздний час? Он подошёл к двери, приоткрыл её, и в дверном проёме увидел заплаканную Соню.

— Ты простишь меня, Эдичка? Я больше так никогда делать не буду…

Градский думал.

— Если Соня переступит порог этой квартиры, муза, его муза навсегда покинет его...

Сердце Эдуарда Михайловича защемило. Выбор был сделан. Он отступил от двери и пропустил Соню в квартиру…

Автор: Надежда Бойер