Степан-Царевич

Вадим Алямовский
       Решил как-то Степан-Царевич невесту себе найти и поскакал в тридевятое царство. Известное дело - не на помойке же невесту искать! Долго ли, коротко ли, а только прискакал он на место. Свернул скакалку в клубочек и давай башкой по сторонам крутить, девок разглядывать. Вот заприметил одну, подошёл к ней, и говорит:
       - Какая же ты, девица, красивая! Прямо глаз не оторвать!

       Упала на колени девица, взмолилась:
       - Не отрывай у меня глаз, добрый молодец! Кому же я одноглазая-то нужна буду? Даже и тебе, поди, не пригожусь...

       Поскакал Степан-Царевич дальше. Смотрит - стоит прямо у дороги девушка.
       - Что же ты стоишь тут, одна-одинёшенька? Да ещё такая красавица - любо-дорого посмотреть!

       - Посмотреть недорого, можно вообще бесплатно. Всё остальное - дорого. А если у тебя денег нет, скачи своей дорогой, нечего мне тут клиентов распугивать! Да, кстати, я и не одна вовсе, если ты вдруг что задумал. Сутенёр мой, вон тот мужичок в кольчужке заморской, гляди-ка, стоит, кистенём помахивает!
 
       Не стал глядеть Степан-Царевич – поверил девушке на слово и поскакал новую невесту искать. Долго скакал, и встретил ещё одну девушку. Стояла она у колодца и на коромысло вёдра с водой присобачивала.
 
       - Дозволь напиться, красавица писаная! – молвил Степан-Царевич.

       - Где это?.. – растерялась девушка и стала разглядывать свой подол спереди и сзади. – А-а-а … Это ж я водой облилась, когда ведро доставала. Мамка говорит, я уж лет десять не писаюсь. Ну, а напиться хочешь – напивайся, мне-то что за печаль? Я  ж тебе не жена.

       - Не будем об этом, – строго сказал Степан-Царевич и поскакал дальше.

       Целый день скакал и заскочил в лес. Видит – стоит на поляне избушка на курьих ножках, а из окна старушка выглядывает. Зашёл он в избушку, и говорит:
       - Здравствуй, бабушка! Меня зовут Царевич. Степан-Царевич.

       - Куда путь держишь, добрый молодец?

       - Ищу я, бабушка, свою вторую половинку.

       - Батюшки! – всплеснула руками старушка. – Как же это тебя угораздило её потерять-то?

       - Да не терял я половинку свою. Не было у меня её никогда.

       - Уродился таким? Родители пьющие были, али жили у фабрики какой? Ах ты, болезный… Тебе, поди, на одной половинке сидеть неудобно, потому и скачешь на скакалке, а не на коне?

       - Ты о какой это половинке подумала, бабушка? Ах, вон оно что, - догадался Степан-Царевич. – Нет, я о другой половинке речь веду.

       - О полушарии мозга? Вроде на дурака не похож…

       - Да что же это такое?! – рассвирепел Степан-Царевич. – Почему никто меня не понимает?!! Бабу я ищу себе! Бабу!!!

       - Это ты удачно зашёл! – обрадовалась старушка. – Я как раз Баба Яга, вот со мной и будешь жить!

       Делать нечего, стал Степан-Царевич жить с Бабой Ягой. А уж счастливо ли, про то никому неизвестно – не видал его с тех пор никто. Сам виноват. Соображать надо, где «туману напустить», а где выражаться яснее. А то получается это… как бы это… Ну, вы поняли.