Iris pumila. глава восьмая

Алексей Кондаков
 она приблизилась. я осмотрел ее с ног до головы.
- стелла? - спросил я.
- да, - ответила девушка.
- почему я вижу тебя по разному?
- потому что я хочу чтобы ты видел меня такой.
  она протянула мне цветок.
- сохрани его. отдашь своей, таких уже мало осталось на планете. я провожу тебя. больше можешь ничего не бояться. пока ты со мной.
- ты же ящер, верно?
- ну и что?
она помолчала немного, потом продолжила.
- я, за всю свою жизнь не убила ни одного человека, можешь в это не верить мне все равно.
- почему, в это можно поверить. расскажи про себя.
- я всегда была палачом, даже когда стала ящером я осталась такой же. только казнила уже не наг а ящеров. правила организации были жестоки, но справедливы, нага убившая человека, не важно как и когда становится врагом. такие наги уже не имеют разницы с ящерами. татьяна сделала этот шаг, сделала вполне осознанно, и пцсть она защищала своих... я не помню чтобы у меня была семья, может поэтому мне не понять ее никогда. но у меня был приказ - ликвидировать татьяну, я его выполнила. она оказалась сильным противником.
- в этом бою ты перестала быть нагой.
- но я не перестала быть собой. я еще не знала вкус человеческой крови и до сих пор его не узнала. я хотела вернуться в свое прежнее состояние, для этого внушила всем врачам, что я эта самая девчонка. такой я была когда то давно, когда была человеком. врачи приносили мне лекарства, которыми поддерживали человеческую сущность.
люди сами погубили этот мир. свой мир. у меня была возможность сравнить на собственном примере. из всех существ - ящеры самые приспособленные к обитанию на поверхности существа, теперь проблема не в них, теперь проблема в окружающей среде. даже если убить всех ящеров, появятся новые, они будут еще сильнее их, и они будут еще лучше приспособлены, и ни наги, ни люди уже не смогут их одолеть. мир людей умер больше сотни лет назад, а может даже еще раньше, когда человек перестал считаться с природой. люди построили свой мир, со своими законами, своей средой обитания, но это среда не была гармоничной, даже сейчас когда ящеры убивают людей они делают это по древним и правильным законам природы, уничтожая паразитирующий вид. люди слабы, слабы как вид, слабы как общество, они ведут жизнь кротов и мечтают о славе и величии, забыв, что эти мечты их и погубили, вам не надо воевать с ящерами, вам их не убить, сделай огромное количество наг, что тогда? рано или поздно эти наги снова станут ящерами, и война продолжится. это мир других существ, человеку нет здесь больше места.
- то есть мы обречены?
- да.
- зачем же ты тогда спасала меня?
- я тоже обречена.
- как это? ты сильнее всех кого я когда либо видел на этой планете, я так понял ты одна из уникальных, из тех, кого может остановить лишь такой же как ты, а таких единицы на планете...
- мы, все, кто произошел от людей - обречены. люди боятся, ими руководит лишь только страх. ты слышал о ранениях, которые наносятся нагам, чтобы те стали теми, кто они есть?
- да слышал, сначала ноги, или руки потом наоборот, потом... не знаю что потом, последнее ранение в сердце.
- третье ранение убивает способность воспроизведения. люди перестраховались, они не дают возможности нагам, как более сильному виду, размножаться. мы все бесплодны, и поэтому мы обречены. наги происходят из людей, а людей становится все меньше и меньше, им скоро станет  неоткуда брать материал для производства новых бойцов. вы вымираете, численность ящеров увеличивается, сколько бы наги их не убили, их станет все больше и больше. кроме того, вы убиваете слабых ящеров, сильные остаются и приносят потомство. когда я стала ящером я не знала равных себе ни среди наг, ни среди их, но прошло время, и я уже не самая сильная...
- печальная правда...
- ваш мир это убежища, а война с ящерами невыгодна именно вам. в этой войне вы истребляете только себя, вид ящеров становится лишь сильнее в этой войне.
- но что можно сделать?
- ящеры лишь пекрасно приспособленный к выживанию вид, у них нет истории, у них нет науки, а у вас есть все это. вы можете строить, это единственное, чем вы сильнее их. выйдите не поверхность и постройте город, город людей, а не ящеров. там будет все для того, чтобы в нем могли жить люди, и, ради бога прекратите эту бесполезную войну с ними, вы только погубите самих себя. хотя, это уже будет сложно сделать.
- почему?
- ящеры поняли все вашу полезность, они давно уже могли бы убить всех вас, но они этого не делают, им нужны соперники на планете, это необходимо им для развития и процветания их вида. они не убьют вас всех, они будут вечно истреблять вас, пока не превзойдут вас во всем.
- и что мы сможем сделать? как их победить, как вообще нам спастись?
- когда то вы убили еще более сильных существ, населявших эту планету. ты понимаешь о чем я?
- самих себя?
- да! люди были намного сильнее их сейчас. здесь наверху нет спасения от ящеров, есть лишь бесконечное бегство, победа над ящерами таится глубоко в убежищах, в книгах и справочниках. только там есть то, что погубило когда-то людей, погубит и их тоже, а вы дайте это им, и уйдите, и они сгинут, как сгинули когда-то и вы. но когда они сгинут, не ждите пока новые существа населят землю, вылазьте и стройте, вы сломали этот мир, вам его и восстанавливать, больше некому. меня люди слушать не станут - я ящер, их злейший враг, а тебя станут. и поэтому ты до сих пор жив.
она подняла взгляд перед нами стояли руины города сталинграда.
- тебе туда. и пожалуйста сделай все, чтобы прекратить эту войну.