Горький аромат фиалок Ч 1 Гл 35

Кайркелды Руспаев
                35

Пока Надежда Романовна устраивала свои дела, и пока Цветов вел переговоры с влиятельными акционерами и директорами, Кантемир Шейхов тоже не сидел сложа руки. Он, конечно, был осведомлен о некоторых визитах, сделанных Надеждой Вильсон в последнее время, но больше всего его занимали неведомые наследники Павловского. Эти «варяги» могут объявиться очень скоро – к Роману Владимировичу порой возвращалось сознание, и в один из таких просветлений старик вызвал Шейхова к себе в палату и передал ему телефонный номер своего посланника, Бестужева, который продолжал копаться в недрах архивов Казахстана.
- Кантемир, - сказал, задыхаясь и сопя, старик, - Кроме тебя мне не на кого положиться. Мой брат и его дети… или внуки – прямые потомки моего отца, основателя компании. Поэтому они имеют полное право наследования. Да, я не знаю, что это за люди, но… но ведь это Павловские. Правда, Бестужев говорит, что у них теперь другая фамилия, но он уверен, что это мои родственники. И… и я хочу, чтобы ты взял их под свое покровительство, когда они прибудут сюда. Я думаю….
В этом месте он замолчал и, отдышавшись, продолжал:
- … думаю, что Надежда будет пакостить им. Да и другие акционеры… боюсь, им придется не по нутру, что политику компании будут определять какие-то иностранцы. Все это так, и я представляю, каково им будет здесь… особенно в первое время. Поэтому и прошу тебя, может статься, что до того времени я не  доживу… так вот, я прошу тебя, позаботься, чтобы их не убрали, не уничтожили, чтобы их не облапошили, и главное, не дай Надежде обвести их вокруг пальца – ведь они будут считать ее родственницей, и она обязательно воспользуется их доверием.
Павловский замолчал и, закрыв глаза, собирался с мыслями.
- Если Бестужев отыщет брата или племянника, то обеспечь всем, что запросит он. Если я буду жив, когда они прибудут сюда, я постараюсь представить их акционерам и правлению компании, но если я умру раньше – это придется сделать тебе. И ты должен будешь донести до них мою волю, чтобы ни у кого из них не возникло никаких сомнений. Ты понял меня?
- Да, Роман Владимирович, я все понял. Но… но ведь мы не знаем, кто они… я хотел сказать, какие это люди – ваши родственники. Я, конечно, исполню вашу волю, и обеспечу их безопасность, представлю акционерам и совету директоров, введу их в курс дела, но что, если они окажутся неспособными… не готовыми к тому, чтобы распоряжаться таким состоянием? Согласитесь – не каждый…
Павловский перебил его.
- Я тоже об этом думал. Да, я не знаю, что это за люди. Но повторяю -  ведь они Павловские! И значит… в общем, я верю, что они окажутся достойными того состояния, которое я им завещал.
И помолчав, он добавил:
- Да, я в это твердо верю.
С тех пор прошло несколько дней, и больше ни разу Роман Владимирович не возвращался в сознание. Правда, врачи утверждали, что состояние его стабильное, хотя не делали никаких прогнозов на будущее. Шейхов связался с Бестужевым, тот выяснил, что брат и невестка Романа Владимировича погибли в начале восьмидесятых в автомобильной катастрофе, но что у них был сын Владимир, который работал инженером на крупном заводе в одном из городов Казахстана. Оказалось, что этот племянник имеет фамилию Павлов. Павлов, а не Павловский.
- Очень скоро я разыщу этого Владимира Павлова, - бодро прокричал в трубку Анатолий Васильевич, - Обрадуйте старика и передайте, чтобы готовился к встрече с племянником.
«Та-ак, - думал Кантемир Всеволодович, - значит, брата Романа Владимировича нет в живых. Может быть, это и к лучшему. Все же лучше иметь дело с человеком средних лет, чем со стариком, который отягощен какими-то предрассудками и неспособен гибко мыслить. Правда, еще неизвестно, что это за фрукт – этот Владимир Павловский, то есть, Павлов. Имеет высшее техническое образование, работал на крупном заводе инженером – спасибо, что хоть не рабочим каким-нибудь или крестьянином – как в таком случае обучить всем тонкостям руководства компанией?»
Кантемир Всеволодович вздохнул и, обрезав сигару, прикурил. В последнее время, после изменения Романом Владимировичем своего завещания, он постоянно думал о тех неведомых людях, которые должны будут вступить во владение компанией. Да, конечно, он испытал бы великое облегчение, если б Бестужев никого из них не нашел. Но…
Кантемир Всеволодович встал и начал прохаживаться по кабинету. Но, изменив завещание, Роман Владимирович избавил Шейхова и компанию от Надежды Вильсон. Вот уж с ней-то каши не сваришь! Тогда точно пришлось бы подать в отставку. А ведь компании отдан не один десяток лет. Компания, в том виде, в котором она существует сейчас – это детище Шейхова. Можно с полным основанием так утверждать. Мало того – Кантемир Всеволодович думает о будущем. Он подготовил целую программу инноваций, реализация которой должна поднять производительность всех служб порта на более высокий, суперсовременный уровень. Он планирует внедрить автоматическую систему управления, осуществить компьютеризацию всей цепочки от разгрузки – погрузки до складирования и транспортировки.
Шейхов остановился у раскрытого окна и устремил глаза вдаль. Поддержит ли новый хозяин компании его планов? Сумеет ли понять его, будет ли в состоянии понять, что нельзя в двадцать первом веке делать ставку на допотопные технологии и экстенсивные методы в портовом хозяйстве. Неизвестно… но, ему доподлинно известно, что завладей контрольным пакетом Надежда Романовна, она не подпишет ни одной сметы и не выделит ни цента на проекты Шейхова и свернет все его начинания. А его самого изгонит из совета директоров. Да, в этом можно не сомневаться. Значит…
Кантемир Всеволодович вернулся к своему столу и нажал на кнопку вызова секретаря. Значит, нужно сделать все, чтобы не подпускать эту самоуверенную даму к компании на пушечный выстрел.