Ангел

Дарина Казьмина
Дует пронизывающий ветер. Начинается дождь. В развалинах церкви ходит маленькая девочка. Она стоит и смотрит на обугленную икону. Девочка не знает, что это. Она просто смотрит и думает.

Она попала в эту церковь совершенно случайно. Она бежала от каких-то людей, увидела перед собой здание и решила укрыться там. Час она сидела не шевелясь. Лишь потом, когда поняла, что преследователи ушли, она вышла из своего укрытия. Сначала она просто озиралась вокруг, пытаясь понять где она находится. Потом решила осмотреть свое пристанище. Она вошла в разрушенные двери и ахнула. Сверху на нее смотрел человек. Он казался настолько живым и добрым , что ей сразу захотелось спрятаться за него. Но увы, он был нарисован. Девочка пошла дальше и увидела еще раз того человека, что смотрел на нее при входе в церковь. Она зашла в дальний угол здания и остановилась перед иконой. Она очень сильно пострадала от пожара, но все же былая красота угадывалась до сих пор. Красивая золоченая рама с узорам. Да и сама икона хранила еще изображение. Девочка подошла к ней и очень долго смотрела на нее. Потом она сняла с себя курточку и легла на нее прямо под иконой вскоре она заснула.

Утром малышку разбудил чей-то голос. Она открыла глаза и увидела над собой двух людей. Это были дети шестнадцати лет. Не больше. Девушка и парень. Они стояли над девочкой и улыбались. Первой заговорила девушка.

- С тобой в порядке? – заботливо спросила она. – Ты не замерзла?

Девочка с минуту помолчала, а потом ответила.

- Нет. Кто вы?

Тут уже подключился парень.

- Мы тоже прячемся от людей, которые гнались за тобой вчера. Мы волновались.

- Зачем вы пришли? – спросила малышка. – Я не просила о помощи.
 
- Ты боишься нас? – спросила девушка. – Мы не сделаем ничего плохого. Вставай, пойдем с нами.

Девочка посмотрела на них и сказала:

- Я верю вам. Вы хорошие. Вы меня не обидите. Я пойду с вами.

- Вот и замечательно! – с грустной улыбкой ответил парень.

- Давай мне руку. Я помогу тебе встать. Прежде чем мы пойдем, мне нужно осмотреть тебя.

Девушка помогла малышке подняться. Девочка ни на секунду не выпускала руку взрослой. Девушка начала осмотр. И вдруг приглушенно вскрикнула. Когда она осматривала девочку, на ее спине оказалась рана, порвано ухо и царапины на руках. Девушка взяла из аптечки все необходимое и начала обрабатывать царапины на руках.

- Ты потерпишь немного? Это будет больно.

Малышка только молча кивнула. Когда девушка дошла до раны на спине, она спросила:

- Тебя кто-то бил? Скажи правду, не бойся.

- Да, меня ударил человек с ножом в руке. Потом я упала и ударилась.

Парень нервно сглотнул, а девушка начала перебинтовывать рану на спине и ухо. Где-то через час все было готово. Парень спросил у малышки:

- Как твое имя, кроха?

Девочка помолчала и ответила:

- Я не знаю.

- Как это не знаешь? – включилась в разговор девушка. – Тебя же как-то называли родители?

- У меня не было родителей. Я жила в приюте. Там не называли меня никак. У меня был только номер. У нас не было имен. Я – восьмая. У меня нет имени. Я – Никто.

- А ты хочешь иметь имя? – спросили одновременно молодые люди.

- Даже не знаю. Я вообще не знаю, что такое имя. Но хочу попробовать.

- Тогда твое имя будет Варя. Варвара. Варенька. Варюша. У тебя такие красивые волосы. Как из сказки. Варвара краса длинная коса. Тебе нравится?

- Да. Мне нравится. Но я не знаю такой сказки. Я не слышала ни одной. Только слово слышала, когда была на вокзале.

- Мы расскажем тебе много сказок! Правда, Саша? – спросила девушка у парня.

- Да, Света. Конечно да. А теперь нужно идти. Скоро должны прийти люди, которые бежали за тобой. Нужно уходить.

- Постойте! А я могу взять одну вещь?

- Какую?

Варя подбежала к иконе и взяла маленький серебряный крестик, что лежал рядом.
 
- Вот это. Я могу это взять, Света?

- Можешь. Только попроси прощения у Бога. Просто скажи: «Прости». И все.

Варюша  подошла к иконе и тихонько сказала. Света и Саша взяли за руки и пошли к выходу из церкви. Когда они выходили, Варя обернулась и еще раз посмотрела на икону. И сказала:

- Спасибо.

Они вышли на залитую солнцем дорогу и очень долго шли. Варюшу привели к какой-то избушке, что стояла в лесу. Света и Саша довели девочку до крылечка и сказали:

- Дальше нам нельзя. Дальше ты сама.

- Кто вы? Вы ведь не люди, да? – спросила Варя.

- Мы не люди, но тебе не обязательно это знать. Иди туда. И все будет хорошо. Вспышка света и они исчезли. А Варя осталась стоять на крылечке. Вдруг дверь стукнула и открылась. На пороге стояли мужчина и женщина. Они были удивлены.

- Кто ты?

- Я – Варя, - с гордостью ответила малышка.
 
- Ну заходи, Варя. Мы давно ждем тебя, - ответил мужчина. – Правда, Оля?

- Да. Заходи. Не бойся.

Как только девочка зашла в дом, снова возникла вспышка света и все пропало.

***
- Ну вот, восьмая, ты и допрыгалась. – сказал человек в маске. – Живой ты не останешься.

- Я не восьмая! У меня есть имя! Меня зовут Варя! – выкрикнула малышка со всей силы.

- А мне все равно. У меня есть приказ тебя убить, и я его выполняю. Ты больше нам не нужна.

Грянул выстрел. Эхом разнесся по церкви и так же резко прекратился. Варя упала на пол. Но тут же она озарилась мягким зеленоватым светом и исчезла.
Она открыла глаза и увидела, что сидит за столом с мамой Олей и папой Костей, а рядом сидят Света и Саша. Они пьют чай и весело смеются. Они удивленно посмотрели на Варю, а она спросила:

- Я теперь тоже Ангел, да?