Горький аромат фиалок Ч 1 Гл 31

Кайркелды Руспаев
                31

Итак, Цветов принял Надежду Романовну, принял намеренно сдержанно, давая понять своей гостье, что он больше нужен ей, чем она ему. Встреча состоялась в кабинете, расположенном на втором этаже здания, с единственным окном, выходящем в сад. Надежда Романовна оказалась здесь впервые; она окинула помещение беглым взглядом, но ничего примечательного не высмотрела. Массивный письменный стол занимал непомерно много места; на стене висел портрет президента десятилетней, как минимум, давности. Книжная полка, наполовину пустая, карта острова, пара кресел для посетителей... ну и, пожалуй, все. Надежда Романовна усмехнулась: «Тоже мне аскет!»
Геннадий Аристархович выразил сожаление по поводу увольнения Надежды Романовны. Оттолкнувшись от этих слов, она приступила к своей заготовленной речи.
- Значит, вы уже знаете обо всем. И, наверное, понимаете, что это заговор. Шейхов вышел за все мыслимые рамки. Я давно видела его устремления, но пока отец был здоров, Шейхов понимал, что у него нет шансов. Я не удивлюсь, если выяснится, что болезнь папы – дело его рук. А Алексей Борн, которому отец абсолютно доверял, фактически предал его. Заговорщики заставили отца переписать завещание, говорят, что он завещал все свое состояние и контрольный пакет несуществующему брату и племяннику отца. Это, конечно, подставные лица. Мой муж пропал, а меня не допускают к отцу. Может быть, его уже и нет в живых. Что вы на это скажете?
Слушая ее, Цветов думал: «Скорее всего, она очень крепко насолила старому маразматику. Но нельзя исключать того, что Шейхов решил воспользоваться состоянием старика, чтобы прибрать к рукам контрольный пакет и все остальное достояние Павловских. Да, нельзя этого исключать». А вслух спросил:
- А что это за подставные лица?
- По словам Шейхова это брат отца и племянник.
- А разве у Романа Владимировича был брат? – Цветов специально делал вид, что он слышит об этом впервые.
- Я об этом и веду речь! Никаких братьев или племянников у отца не было сроду. Сколько живу на свете – первый раз слышу о них.
- М-м… а что говорит сам Шейхов?
- Что он скажет? Я с ним не разговаривала. Я лишь пыталась пробиться к отцу, чтобы поговорить с ним, если он жив и дееспособен, или проститься с ним и похоронить, как подобает, если он уже умер. Но Шейхов велел сказать, что «Роман Владимирович распорядился не подпускать вас к нему».
Быстро проанализировав то, что он услышал, Цветов сказал:
- Итак, как я понимаю, скоро объявятся эти подставные лица и состоится передача наследства Романа Владимировича. Вы уже переговорили с акционерами?
- Нет. Я решила сначала поговорить с вами. Может быть…
- Ах да! По-вашему, с ними должен поговорить я…
- Видите ли, Геннадий Аристархович, я уже не наследница папиных акций. И уже не главный менеджер. Я, по сути, никто в компании. И очень благодарна вам за то, что вы меня приняли, но станут ли остальные акционеры разговаривать со мной? А вы…
- Да-да, конечно! Я поговорю с акционерами, и мы обсудим создавшееся положение. И выработаем общую позицию в этом вопросе. Но ведь вы понимаете, что если Роман Владимирович сам завещал этим людям свое состояние, если, к тому же, самолично представит совету акционеров этих лиц, которых вы считаете подставными, мы ничем не сможем помочь вам.
Надежда Романовна блеснула глазами.
- Я не прошу вас помочь мне. То есть, то, о чем я вас прошу, касается не только меня. Шейхов грозит не только мне – он угрожает и вам, и всем акционерам. Каждому! Акционеры должны решительно пресечь его происки, чтобы защитить в первую очередь свои интересы. С помощью нового завещания и подставных лиц, он собирается завладеть контрольным пакетом, а когда он провернет эту операцию, то я не ручаюсь за котировку ваших акций. Вот о чем следует подумать вам и вашим партнерам.
Цветов был уверен в себе. У него крепкие позиции. Но нельзя учитывать того, что Шейхов, если только ему удастся наложить лапу на контрольный пакет, сможет крепко насолить своему сопернику с детства. В этом можно не сомневаться.               
Он встал и, выйдя из-за стола, прошелся взад-вперед. Надежда Романовна поворачивала голову вслед за ним, ожидая ответа. Затем он присел на стул возле своей гостьи, наклонился к ней с заговорщицким видом и, сказал, понизив голос:
- Есть люди, имена которых я пока не могу назвать. Эти люди не прочь приобрести несколько пакетов акций компании. И если вы…
В этом месте взгляды собеседников встретились, и хозяин усадьбы почувствовал, как хищно вонзились зрачки его собеседницы в его глаза.
… если вы, Надежда Романовна, согласитесь уступить эти пакеты по сходной цене, то…
Цветов вновь замолчал. Он не спеша поднялся и, покачивая рукой в такт какой-то своей внутренней мелодии, вернулся на место. Надежда Романовна дождалась, чтобы он опустился в свое кресло, и заметила:
- Я не владею сейчас ни одной акцией.
- Да, но ведь вы собираетесь вернуть себе то, что должно принадлежать вам по праву наследования.
- Конечно. Вот когда я верну эти акции, тогда и можно будет говорить о продаже какой-то их части.
Цветов усмехнулся и закачал головой. Эта дама считает себя умной, а всех остальных - полными кретинами.
- Если вы способны вернуть контрольный пакет своими силами, то, конечно, нет надобности обращаться за помощью ни ко мне, ни к кому бы то ни было.
Надежда Романовна состроила кислую мину.
- Геннадий Аристархович, - сказала она как можно мягче, - Я во всем полагаюсь на вас, так как и вы заинтересованы в том, чтобы именно я унаследовала компанию. Тем более, что эти акции, как вы справедливо заметили, принадлежат мне по праву наследования. Что касается тех лиц, о которых вы говорили, то… то, я думаю, мы сможем договориться.
Цветов вновь усмехнулся. Он встал и протянул руку своей гостье. Она тоже встала и улыбнулась. Последовало крепкое рукопожатие. Негласный союз был заключен. Теперь Надежда Романовна могла облегченно вздохнуть – Геннадий Аристархович Цветов, этот влиятельнейший человек в совете акционеров, этот волк в сфере финансов, возьмется  за дело с присущей ему энергией, а ей остается только ждать результата. Теперь можно позаботиться о своей безопасности и принять меры к тому, чтобы люди Шейхова или Борна не подстроили какую-нибудь каверзу. Надежда Романовна опасалась за свою жизнь и за жизнь своих детей, которые, в отличие от нее, унаследовали от своего деда солидные состояния.
И она, отклонив предложение откушать чаю, покинула усадьбу Цветова. Надежда Романовна села в свою машину и помчалась дальше по кольцевой автостраде, чтобы въехать в столицу с другой стороны. А в это время Цветов уже договаривался по телефону с одним из акционеров компании о конфиденциальной встрече.