Работа занимала всё моё время, после уроков я шла домой, а вечером опять в школу: занималась с детьми, оформляла свой учебный кабинет, готовила наглядные пособия – дети охотно мне в этом помогали. Чуть только увидев свет в классе, тут же бежали, заранее зная, что каждому найдётся занятие по душе. Так было и в этот раз.
Слава в это время не работал, ожидая документов о переводе его в учреждение по месту жительства родителей. В отличие от меня, свободного времени у него было много. В это время у его родителей гостил внук Серёжа, которому едва исполнилось три года. Днём Слава много гулял с племянником, катал его на санках, Серёжа был очень привязан к своему дяде.
Днём, когда после уроков я шла домой, Слава увидел меня, прибавил ход, поравнявшись со мной, заговорил с Серёжей.
- Серёжа, давай поздороваемся с тётей, - сказал он, на что мальчик сразу же ответил.
- Здаствуйте! – сказал он, чем вызвал у меня улыбку.
- Здравствуй, малыш! – ответила я. – Как тебя зовут?- Я присела к ребёнку, подала руку. Мальчик был настолько хорош, что сразу понравился мне.
- Сиёза, - ответил он.
- Серёжа, тебе нравится эта тётя? – спросил Слава.
- Да, - незамедлительно ответил мальчик, его большие карие глаза в обрамлении пушистых ресниц, были так красивы! Щёчки на морозе разрумянились, мы двое взрослых людей умилённо смотрели на ребёнка, от которого невозможно было оторвать глаз.
- Серёжа, давай пригласим тётю к нам в гости! – сказал Слава.
- Да, - ответил ребёнок. – Пойдём! – он взял меня за руку, чтобы вести к себе. Слава смотрел в ожидании моей реакции.
- Нет, маленький, не могу, мне надо идти домой! – ответила я.
- Она не хотет, - разочарованно ответил мальчик. Слава не сводил с меня глаз.
- Эля, тебя просит ребёнок, неужели ты сможешь ему отказать? – спросил он.
- Слава, пожалуйста, не надо, - взмолилась я.
- Серёжа, тётя Эля придёт к нам в другой раз, хорошо? – спросил он.
- Да, - согласно ответил ребёнок. С разговорами мы дошли до моего дома, я собиралась улизнуть, но Серёжа остановил меня.
- Тётя, пока, пока! – он помахал ладошкой.
- До свидания, малыш! – я улыбнулась ему.
- А со мной ты не прощаешься, значит, мы сегодня идём гулять? – спросил Слава, с надеждой глядя мне в глаза.
- До свидания, Слава! – поторопилась сказать я.
- Я этого не слышал, - сказал он, отходя от меня и увозя санки с Серёжей.- Сегодня в восемь я жду тебя! – крикнул он, чуть отойдя. Мне ничего не оставалось делать, как вздохнуть и идти дальше своей дорогой. Мне было как-то не по себе. Он каждый день встречал меня, как будто сторожил и заранее знал, где и когда я пойду. Его внимание трогало меня, я замечала, что каждый день он был разным, раскрывался с других сторон, которые мне определённо нравились.
За обедом Надя неожиданно спросила меня о Славе.
- Эля, а что у тебя с этим молодым лейтенантом, который встречает тебя каждый день из школы? – её вопрос застал меня врасплох.
- Да, мы, оказывается, учились в одной школе, просто не были тогда знакомы, – ответила я.
- Он тебе нравился? – спросила Надя.
- Да как сказать, я ведь его совсем не знаю, - ответила я, но при этом щёки мои горели.
- Понятно, - было видно, что Надя задумалась. – Может, мне попробовать с ним закадрить, - от её ответа я сразу побледнела, сделала вид, что не слышала.
Мы долго занимались уроками, а к шести часам я побежала в школу. В это время наша истопница тётя Нюра топила в школе печи, и у нас была возможность часа два с половиной заниматься в классе.
В этот вечер я хотела рисовать плакаты к уроку «Греко-персидские войны», схемы битвы при Саламине и Марафоне для пятого класса. С этой целью использовала эпидиаскоп, делая проецирование схем из пособия на лист ватмана, прикреплённый к доске или стене. Моя работа ещё только началась, как в класс пришли два мальчика из моего класса, вооружившись простыми карандашами, они делали наброски, работая с разных сторон, им было удобно. Я разбирала папки с репродукциями картин в шкафу.
Мы занимались каждый свои делом, тихонько разговаривали между собой, наслаждаясь уютной обстановкой. Но я ждала Славу, его не было. Мои мальчишки, увлечённые работой, гордились тем, что завтра на уроке мы будем работать с плакатами, которые нарисовали они. Закончив свои дела, мы вместе вышли на улицу.
Я наказала им готовиться к урокам, на что один из учеников мне сказал, что он уже всё выучил, завтра утром повторит. Другой ответил, что историю учит в первую очередь, так как учить её легко, он почти всё запоминает с урока. Дети разговаривали, а я бросила взгляд на дорогу и увидела, впереди нас шли две фигуры: Слава и какая –то женщина, они направлялись к его дому. Женщину я не узнала. Мне стало дурно, сразу потемнело в глазах. Я попрощалась с учениками, и бегом бросилась к своему подъезду, глотая слёзы…
Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/03/07/1135
Отрывок из повести "Любовь навечно". Примечание автора.