Ваниль

Сергей Чубуков
Мы сидим на веранде и пьём пиво. На улице жарко и душно. Наверное будет гроза, но возможно, что пройдёт она над морем и городу снова не достанется влаги. Как бы там ни было пива у нас достаточно и оно довольно холодное.
Нас трое: я, Валентин и Натали. Планировалось, что приедет ещё и Таня, сестра Натали, но что-то у неё не заладилось и Тани с нами нет. Мы только что крепко поспорили о смысле отношений между мужчиной и женщиной. У каждого было на этот счёт своё мнение. Если учесть, что Натали и Валентин вроде как встречаются, то они слегка удивлены той разницей во мнениях, которые только что озвучили. Моё мнение осталось не особо услышанным и из-за этого я дуюсь на них обоих.
Дело в том, что Валентин вырос в Узбекистане, стране, где женщина не совсем человек. Натали - белоруска. И её бешеный темперамент не даёт покоя ей и её многочисленным кавалерам. Так что согласиться друг с другом у них не было вообще ни каких шансов.
Что касается меня, то я родился и вырос в Украине на берегу Азовского моря. Собственно мы и сидим на веранде маленького домика на берегу того самого моря. Нам наконец-то удалось приехать летом ко мне и снять эту халупку на пару недель. Теперь днём мы спим спасаясь от жары, а вечерами и ночью купаемся, пьём пиво и ведём длинные беседы, которые обязательно заканчиваются обидчивым молчанием минут на 10-15. Зато утром ни кто не вспоминает о чём мы спорили и мы снова идём купаться, пока солнце  не раскалило пляж.
Когда лето закончится и мы вернёмся каждый к своей работе, к своим заботам, бумагам, стройкам… А пока мы молча пьём пиво обиженные друг на друга и смотрим на море и звёзды.
Мы все только недавно закончили университет. Каждый по-разному устроился, но жизнь пока не раскидала нас и тот клей общих интересов и пережитого опыта ещё держит нашу троицу вместе. Мы ещё не знаем, что через пару лет каждый из нас будет находить всё меньше поводов позвонить и всё меньше времени вдруг станет для встреч и посиделок. Жёны, дети и работа заберут у нас остатки детства и мы так же завертимся в песчаной буре ежедневной рутины. Будем искать выход, слепо шаря руками, и не будем знать, что выход рядом Только дверь закрыта, петли её заржавели, а ключ от замка нам ни кто и не давал. Да и куда может вести дверь стоящая посреди пыльной однообразной степи?
Но пока есть пиво, нас трое и мы снова поругались.
Мы слушаем море и мне надоедает просто обижаться. Я допиваю пиво и иду к морю. Вода тёплая и я даже не чувствую прохлады заходя сначала по пояс, а потом и по грудь. Я отталкиваюсь от дна ногами и плыву, стараясь не шуметь при гребке. Мне не хочется нарушать гармонию звуков моря своими нелепыми всплесками. Я ложусь на спину, раскидываю руки и смотрю в небо. Там особенно ярко светит, мигает и меняет свет одна из звёзд. И тут как-то одномоментно и бесповоротно я прощаю Натали, Валентина и себя за то, что ещё пять минут назад мы почти орали друг на друга.
Я хочу вернуться и сказать им, что не стоит нам ругаться. Мы должны запомнить себя вот такими молодыми. Что каждый миг мы меняем отмеренное нам время на опыт и не замечаем где в обмене нас обманывают. Ведь тот, кто даёт нам и время и опыт - он ведёт этот обмен уже не первую тысячу лет. Нам его не обмануть, а если и обманем, то только себя.
Я плыву обратно и иду к нашему домику. Таких домиков много на побережье: маленькие, на две комнатки, одинаковые до полной потери индивидуальности. Через год их все снесут и построят здесь пансионаты и частные дома отдыха. Пляж поделят. Но пока здесь мы, домики и жаркое лето.
Где-то играет музыка. Я подхожу к веранде, на ней уже нет ни кого. Только пачка сигарет и зажигалка лежат на перилах. Я сажусь на тёплый дощатый пол веранды,закуриваю и с удивлением понимаю, что плачу.
Лето, пляж, море, ночь.
Молодость, время, опыт.
Слёзы срываются с лица и песок впитывает их как капли дождя, которые ему так и не достались...