Осенняя охота на гусей

Валерий Кожемякин 59
Осенняя охота на гусей

    Октябрь 1988 года. Работаем в поселке Слюдорудник, под Кыштымом.
     В магазинах шаром покати. Макароны с тушенкой осточертели дальше некуда.
- А что Валерка, не прокатиться ли нам за гусями, - войдя в избу, бросает  начальник каротажного отряда Пал,- у Ирки, однако скоро  день рождения, если я ни чего не путаю. Ирина, моя жена, старший геофизик нашего пьезоотряда.
- Да нет, Пал, все верно, через три дня. Только где ж ты сейчас гусей возьмешь, они ж на чистую воду садятся, к берегу не подплывают, без лодки нефиг делать.
- Те гуси, о которых я говорю, на воду не садятся.
- Ты, похоже, Аргази вспомнил. На  озере Аргази, мы работали в 80году, стояли прямо на берегу, каждое утро с восходом солнца нас будили гуси, которых местные, по весне выгнали на вольный выпас, и эта стая голов в сто, если не больше дневала и ночевала  метрах в пятидесяти от нашего лагеря, до самых первых заморозков.
По негласному геологическому закону, гусь в пятидесяти метрах от деревни считается диким.
- Ну да, что тут, тридцать километров, на вашей таблетке ( УАЗик, фургон) за полчаса доедем.
- Ты что прямо сегодня собрался
- А чего ждать, скоро заморозки ударят, гуси и сейчас,  поди уже по дворам разошлись, Серега, ты как смотришь на такую авантюру.
- Можно прокатиться, - Сергей наш водитель с пьезостанции, - Сейчас Юрас с Колькой подъедут, да и сгоняем. Юра и Коля, водители на ГАЗ-66, уехали в Кыштым на заправку.

   На Аргази приехали по темноте. На берегу еще оставалась ночевать небольшая стая, голов с десяток.
- Так, сейчас выходим, расходимся по дуге и потихоньку начинаем приближаться к стае, - взял на себя общее руководство Юрас.
- Когда подойдем метра на два, не раньше, дружно по моей команде бросаемся на гусей, хватать первого подвернувшегося и в машину. Ирина, садись за руль.
- Не, я лучше загонять пойду,  какой из меня водитель, Сережкина машина пусть он и сидит.
Начали расходиться, я впрочем, не собирался бросаться на гусей. У меня еще с лета в машине лежало пневматическое ружье для подводной охоты, сейчас отвязав от гарпуна  пяти метровую веревку, чтоб дальше летел и сменив трезубец на одинарный наконечник, вышел на охоту с ним. Подошли уже метра на три к мирно спящим гусям, и у Юрки не выдержали нервы, забыв про все, он бросился на гусей, успел схватить одного, стая тут же с гоготом начала разбегаться в разные стороны. Я поспешно выстрелил
 в ближнего гуся, гарпун воткнулся в крыло, но гусик приволакивая его, вместе с гарпуном довольно шустро удирал от меня, не подпуская ближе чем метров на пять, мне было уже не до гуся, лишь бы вернуть гарпун.
- Валера,  долго ты еще, какого черта копаешься, поехали уже.
- Где я второй гарпун возьму, Помогли бы лучше, и посветили.
Общими усилиям, с матом  в мой адрес, загоняя гуся на меня со всех сторон,  все же удалось ухватиться за гарпун.

  Общий итог три гуся, одного схватил Юрас, одного Пал и загорпуненый мною. Вот такая она осенняя охота на гусей.