Канон Андрея Критского Вт. , Песнь 2

Алкора
ВТОРНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

из http://www.proza.ru/2014/03/05/1864

Песнь 2.

Услышь меня небо, помилуй мя Бог,
Творца воспою, кто нам явлен от Девы,
Одежды из кожи надел я - не смог
Сберечь боготканные ризы, не сделал

Того, что Велел, в одеянье стыда,
Как в листья смоковницы весь я окутан,
Страстей самовольных я не обуздал,
Запятнан весь грязью, лукавым попутан.

Я в пагубу страсти вовлёкся, и тлен
Меня охватил, оттого беззащитен,
Мой враг затаился и бродит у стен
Твоих крепостей, - Ты поможешь, Спаситель?

Под бременем тяжким греха нахожусь,
К земному и тленному стал я привязан,
Создавши кумира из плоти, всю ржу
Покровов цветных восхотел и замазан

Дурными делами, за них осуждён,
Желал благолепия внешнего только.
В душе моей скиния Божья не ждёт,
Её не сберег, позабыл втихомолку.

Страстями испортил Твой подлинный вид,
Твой образ утратил, как некогда драхму,
Найди и взыщи: согрешил я, мой стыд
Блудницей вопит из меня - видишь, чахну...

Очисти, мой Спасе, к Тебе вопию,
Как мытарь несчастный, моля о спасенье,
Никто из потомков Адама в Раю
Бывать не достоин, но есть воскресенье,

Что нам Триединый наш Бог подарил.
И ныне и присно, во веки… Аминь.


Оригинал (церковно-славянский):

Песнь 2
Ирмос:Вонми, Небо, и возглаголю, и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Сшиваше кожныя ризы грех мне, обнаживый мя первыя боготканныя одежды.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Обложен есмь одеянием студа, якоже листвием смоковным, во обличение моих самовластных страстей.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Одеяхся в срамную ризу и окровавленную студно течением страстнаго и любосластнаго живота.
 Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Впадох в страстную пагубу и в вещественную тлю, и оттоле до ныне враг мне досаждает.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Любовещное и любоименное житие невоздержанием, Спасе, предпочет ныне, тяжким бременем обложен есмь.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Украсих плотский образ скверных помышлений различным обложением и осуждаюся.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Внешним прилежно благоукрашением единем попекохся, внутреннюю презрев Богообразную скинию.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Погребох перваго образа доброту, Спасе, страстьми, юже, яко иногда драхму, взыскав, обрящи.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Согреших, якоже блудница, вопию Ти: един согреших Тебе, яко миро, приими, Спасе, и моя слезы.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Очисти, якоже мытарь, вопию Ти, Спасе, очисти мя: никтоже бо сущих из Адама, якоже аз, согреших Тебе.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Единаго Тя в Триех Лицех, Бога всех пою, Отца и Сына и Духа Святаго.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

продолжение см. http://www.proza.ru/2014/03/07/1564