Где счастье моё?

Ирина Лепкова
шуточная притча


Однажды в студёную зимнюю пору
На лошади ехал богатый купец
Лошадка едва поднимается в гору,
Скучает на ней удалой молодец...

Вдруг видит в снегу золочёный кувшинчик,
Похожий на старую лампу слегка,
Решил он немедленно остановиться,
Слез с лошади, бросив её удила.

Кувшинчик и впрямь был недавно потерян,
Каким-то обозом в Россию ввезён,
Возможно, по воле судьбы одинокой
Он был по несчастию в снег обронён...

Купец не замедлил, поднял сей кувшинчик,
Немного подумал и руки потёр
Об стенки старинного с пробкой сосуда
И глазу понравился редкий узор.

Вдруг в крепких руках завертелся кувшинчик
И сам по себе вдруг открылся и сник
В отверстии узком старик появился,
Которого звали по имени  Джин...

Купец не познал, что такое бывает,
Слегка удивился и тут же спросил:
"Ну что тебе надо, откуда ты родом,
И как мне спасти тебя,  милый мой Джин?"

А Джин отвечает: "Ну что ты, не надо,
Я должен пройти испытания все,
Поэтому счастлив, что я оказался
В прекрасной и снежной, и белой стране!"

Поведал тот Джин, что он родом с востока,
Что был заколдован когда-то давно,
А сколько  прошло колдовских лихолетий
Не знает, но рад, что спасён всё равно!

И вот предлагает тот Джин все подарки
Какими владеет он в недрах земли,
Что б только купец, невзирая на взятку,
Смог Джина с оказией вдаль отпустить!

Спросил вдруг купец у несчастного Джина:
А сможет ли он хоть желанье одно
Исполнить для радости и  без кручины,
Чтоб было бы в  доме лишь счастье одно?

"Конечно, исполню," - ответил хозяин кувшина-
"Владею я тайной, исполненной радостью лет,
И все пожеланья я тут же с искусством исполню,
И может быть, слезет с души распроклятый навет...

Приедешь домой, не захочется даже обеда,
Ты сразу увидишь лишь счастье одно,
А дом твой, наверно, не самый богатый в округе,
Но будет сверкать от лучей, как в кино!"

И вот распрощались они на чудесной поляне,
Купец сел на лошадь и снова в пути,
А Джин разогнался с волшебным ковром-самолётом,
Ведь всё ж до востоку два года пути!

Приехал домой тот Купец запоздалый,
И впрямь не узнал он  вблизи и родного крыльца,
Лучилось крыльцо, этот свет был немалый,
Душа замечала одно, какова красота!

Взобрался Купец по высоким и светлым ступеням,
И в дом свой, как в старую крепость, упрямо вошёл,
Но в доме его поселилось красивое эхо,
И чтобы купец не сказал, повторяло оно!

"Где ж счастье моё?" - прокричал тот купец изумлённо,
А сам не поймёт, поглядевши в простое окно,
Что  снежный буран за окном в этот час начинался,
А эхо повтором кричит: "...Счастье, счастье...моё!"

С тех пор обезумел Купец, до сих пор зовёт счастье,
А счастье гуляет по дому и эхом кричит,
А розовый Джин на востоке считает, что счастье,
Когда светит солнце и птица по небу летит!

Всяк сущий на этой земле - существо золотое,
В себе носит сердце, которое долго стучит,
А счастье на свете получит лишь тот, кто умеет
Ждать солнца восход и любить свою грешную жизнь!