Подарок

Валерий Кожемякин 59
 - Валера привет, ну как на Александровском поработали? – Поздоровалась, заглядывая  к нам в кабинет, Нина. – Говорят, вас комары в том болоте чуть не загрызли.
-Привет, Нина. Нормально. Видишь живой. Что в конторе новенького.
- А ты что с утра пораньше на работу пришел, вы вроде ночью приехали.
-  Рудольф Аркадьевич записку в общаге к дверям прикнопил, что бы зашел, как появлюсь
- У вас на участке, говорят, лошадь была?
- В обед Ленка со Светкой появится, устроите им допрос с пристрастием.
- А, правда, что вы с Ленкой решили пожениться.
- Все, Нина, мне к Рудольфу, пришел кажется
- Я забыла совсем, что ты за Вадима, начальником отряда остался.
- Как он?
-Нормально, вчера звонил, прооперировали, дней через десять выпишут.
Фрол сбрякал в больничку, с язвой желудка прямо с участка, даже до дома не доехал.
    Нина, техник- геофизик, свои поля отъездила. С двумя дочурками дошкольницами много не поездишь. Впрочем, некоторые семейные пары, полевики, возят своих чад лет с шести, но у Нины муж не полевик . Тем не менее рассказывать о своих двух  сезонах и расспрашивать других, может до бесконечности.
-Ладно, я до Аркадьевича
- Да-а, тут такие дела творятся, Сережу М-ча, после выписки из больницы на месяц в камералку усадили.
- Нина, знаю я про Сергея и его менингит. Нечего было весь день по болоту босиком ползать, июнь все же, да еще дождь.
- Ну, так он вдобавок к менингиту скоро еще и косоглазие заработает.
- Та-ак, это уже интересно.
- К нам такая девушка на работу устроилась. Пока у Андрея за столом обосновалась, если еще неделю на участок не уедет, Маркичу правостороннее косоглазие обеспечено. Серега уже третий день ходит вокруг, как кот у сметаны, а она его в упор не видит, смотрит как через стекло.

   - Ну, задачу уяснил? Через неделю на Светлый, под Пластом  южане два квадрата отдали, подарок так сказать, иначе квартальный план не вытянем, и без премии останемся.
Людей, кого попросишь, дам. На топографа не надейся, даже не уговаривай, не дам, сам  справишься. А пока на Арамиль, поможешь Михайловичу.

   Сижу, просматриваю материалы по предстоящему участку. Места знакомые. Юг Челябинской области, лесостепь. Проект, продолжение предыдущих работ на рубины. Участок, 2 квадратных километра под г.Пласт. Как же его обозвать, Пластовский? Банально, и так сплошь Режевские . Бурибайские. Нейвинские, Кацбахские и пр. Как Аркадьевич выразился, - так сказать подарок, - ну что же, пусть будет «Подарок »
- Не помешаю, можно войти?
Длинные тяжелые цвета потемневшей меди волосы, такие же темные, блестящие с вызовом слегка раскосые глаза, точеная фигура, рука с сигаретой картинно откинута в сторону, если раздеть, прямо девочка с обложки немецких глянцевых журналов для мужчин.
- Спички есть? Что Вы на меня так смотрите?
- Фотографирую, удостовериться, что не видение. Фантомы на пленке не отражаются…
Так это ты причини косоглазия и потери аппетита моего приятеля, - протягиваю спички,- проходи
- Откуда такие наговоры?
- Сорока на хвосте принесла.
- А мы что, на ты? Вроде незнакомы. Курить здесь можно?
- Кури, и давай на ты. Разница в возрасте позволяет, да и работать нам вместе думаю минимум полгода. Абитура? На чем провалилась, физика или математика?
- Это тоже сорока принесла?
- Отсутствием логики не страдаю, сам в состоянии додуматься. Для молодых специалистов и практикантов не сезон. Случайные сюда не попадают. На вчерашнюю школьницу не похожа. Скорее и в прошлом году поступала. Кстати что годом ранее завалила? Так что до нового года точно проработаешь, а там, скорее всего на рабфак. Ну что убедил? Будем на ты, Валера.
- Убедил, Таня. А ты, значит, и есть тот крутой чувак, который  и на лошади, и на дельтаплане уверенно себя чувствует.
- Ага, еще вот только стихи не пишу, на гитаре не играю. Откуда такие сведения?
- Тоже птичка нащебетала. До сих пор в соседнем кабинете заливается, как приехал их встречать. Любопытство разобрало, решила взглянуть на крутого парня.
- Как впечатление?
- Нормально, слава богу, не супермен. Бороду только подстричь  не мешало бы. Про себя не спрашиваю, сама знаю.

   В стену стучит начальник партии, – Зайди.
- До 15 часов машина свободна, возьми у Вали из профсоюзных рублей пятнадцать, может, съездите с Маркичем к Фролову, вторую неделю в больнице. Валя с Ниной ездили раз, он только после операции был, не пустили.
- Да без проблем. У самого есть желание навестить Вадима. Вот только без Сергея. Лучше из женщин кто нибудь пусть едет, они и в таких вещах, что можно, что нельзя  лучше разбираются.
- Что-то ты темнишь. Не хуже меня знаешь, у них работы невпроворот. Ни то, что на пол дня, на час не отпущу. А, ну там Светлана, где-то крутилась, возьми ее, хотя и ей бы работа нашлась.
- Она, предчувствуя подобный оборот, поспешила домой убраться.
- Так что ты от меня то хочешь…Стоооп, когда это ты успел спеться, ты ж час всего как появился, из него половину у меня провел. Так Фролов ее не знает.
- Ну, вид красивой девушки по любому лучший стимул к выздоровлению, чем вид болезного Маркевича.
- Да уж, точно болезный. Езжайте, а вечером вместе на Сидельники отправитесь

- Поедешь со мной?- обращаюсь к Татьяне, зайдя к ним в кабинет, взять профкомовские деньги. Наши женщины в ступоре. Недоуменно переводя взгляд то на меня, то на Татьяну, то друг на друга. Валя, пожимая плечами, выдает мне деньги.
- Куда, с тобою?- не менее недоуменно спрашивает Татьяна.
- Пока только в Первоуральск, проведать начальника в больнице.
- Не, вы видели, ни на минуту нельзя оставить одного. Опять увели. В школе Нинка, в поле Ленка, теперь вот Танька. Выйду замуж за однокурсника Сережку, жалеть будешь, - разряжает обстановку никуда не собиравшаяся уходить Светлана.
- Меньше надо было языком чесать, - это уже обрела дар речи Валя.
Мы с Татьяной, дав женщинам тему для размышлений, покидаем камералку