Пчеловоды

Валерий Кожемякин 59
- Висит на березе полтинник и некому снять, - выдал Семен, рубщик профилей, подойдя к машине, у которой уже собрался весь наш небольшой отряд. Мы занимались топографическими работами под геофизику, рубили и разбивали профиля. - Что-то загадками заговорил, головку напекло? Где задержался, минут двадцать ждем?
- Какие загадки, дорубаю профиль, возле второй магистрали, где старая делянка, прямо в створе береза и жужжание рядом с ней, подхожу на нижней ветке пчелиный рой.
Особой агрессии не проявляет, видно недавно удрал из улья, сытый еще.
- Откуда такие познания? – Да, у меня у деда пасека, бывал у него пацаном. Если на них водой побрызгать,  голыми руками брать можно.
- Так много знаешь про пчел, пошел бы да снял,- подала голос моя напарница, практикантка Лариска, рыжая, как огонь и столь же язвительная
- Это дед, пчеловод, а не я. Оказывается рыжие не умнее блондинок, - не остался в долгу
Сеня.
 - Далеко от машины?
 - Да метров 150. Ты что, Петрович снимать надумал?
- У меня у дядьки тоже пасека, слышал от него, главное матку снять, рой сам за ней увяжется.
 - Ну, прямо не геофизический отряд, а выездной семинар юных пчеловодов-любителей, - встряла  Лариска, - решайте быстрее, « юнпасы», а то опять в столовке кроме макаронов ничего не останется.
 -Кто? переспросил я.
 - О-о-ох!- с издевкой и явным намеком на нашу тупость, выдала особа - юные пасечники, ну поехали уже, а?
«Юнпасы» меня добили,
 - Погоди, не ной! Полтинник бы, нам сейчас не помешал бы, в общепите денег восемь рублей осталось, если Вадик сегодня не приедет, послезавтра и пустым макаронам рада будешь,
Вадим  Фролов, за глаза  Вадик или Фрол, наш начальник отряда в прошлый четверг уехал
с отчетом на базу экспедиции пообещав вернуться в четверг, впрочем, как всегда, не уточняя в какой.
- Рыжая, ты с собой накомарник  брала, подари его мне, я тебе новый отдам.
 - На магистрали оставила, и без него дышать нечем, градусов 30 точно жарит, а что без накомарника страаашно? – вставила очередную шпильку Лариска.
- Да нет, я в него пчел хотел сгрести.
- Ты, что, точно решил его снимать? Подал голос наш водитель Женька.   
 - А что, ну пара - тройка укусов,  не смертельно.
- Ну, тогда я с тобой, вдвоем сподручнее,
    Запаковавшись в энцефалитные костюмы, так что остались открытыми только глаза щеки и нос, взяли  крафт мешок из под хлеба, ведро, веник и нож, двинулись к рою.
 Пчелы и впрямь особой агрессивности не проявляли, кружили, но не атаковали.
- Может водичкой?
-Да погоди ты, от твоего ведра бензином несет, как бы хуже не стало,- рой большой гудящей бородой висел на нижней ветке метрах в полутора над землей.
- Слушай, а ведь если осторожно, то можно надеть мешок. Веревка есть?
 -Откуда,
- Ладно, я надеваю мешок и перехватываю горловину, а ты срезай ветку.
 Все прошло почти на ура, рой оказался в мешке. Правда, мои кулаки больше напоминали боксерские перчатки, а голова Евгения грушу с узкими щелками глаз, что впрочем,  вести машину ему не мешало.
     Приехав  в общежитие, где временно квартировали, пересыпал пчел из мешка в марлевый полог, завязал и повесил, в нашей с Вадимом комнате не вешалку, подождут до вечера. На участок не поехали, воздух был как в сауне.  Лариса выклянчило  банку сгущенки, и отправилась ее варить. Мужики в фойе гоняли шары на раздолбанном бильярде. Одуревший от жары и адреналина, чтоб не тревожить пчел, я отправился спать в комнату Рыжей.
   
- Привет, это у меня после дороги, в голове гул или, правда, как будь, то пчелы  жужжат?
- Вадим.  Я повернулся к вешалке, рядом с пологом висела геологическая курточка. Повесить куртку, и не заметить полог с роем, мог только Фрол, в этом он весь.
Талантливый в точных науках, умница от геофизики, как все гениальные, рассеян до курьезов. За одну зиму спалил четыре электрочайника и кипятильник.
- Ты, когда куртку вешал, ни чего не заметил? – поинтересовался я.
- Да нет, - Вадим встал и подошел к вешалке, - вот оно что, откуда рой?
- Сегодня на участке с березы сняли с Женькой,
- Что делать собираешься?
- Продать местным хотели, рублей полста, говорят, стоит. - Вадим на минуту задумался,
- Пока покупателя не ищи, - уже на ходу бросил мне, - через пару часов приеду, решим, что делать, - мимоходом забрал у  Евгения ключи от машины, и укатил в сторону совхоза.

    Не прошло и полутора часов, как Фрол вернулся,
- Забирай пчел, зови Женю, надо до темноты управиться.
- Покупателя, нашел?
- Лучше, по дороге расскажу.
- Ну, и куда мы, ближе к ночи, ехать собрались? – поинтересовался Евгений, забираясь на свое законное место.
- На четвертую магистраль, где она угол гречихи режет, проехать сможешь? - Значит, мне не показалось, в грузовом отсеке был улей.
- Открываем товарищество на паях,- в духе Великого Комбинатора - изрек Вадим,
- Пчелы ваши, улей мой.