Анька

Валерий Кожемякин 59
      Сижу в приемной попиваю кофе, поглядываю на Анну.  Бухгалтер на первичке и одновременно секретарь,  Аня наискосок от меня за своим столом. Отрывается от клавиатуры, ловит мой взгляд, слегка закидывая голову качнув головой, как бы спрашивает – что? – Да нет, ничего, пожимаю плечами я. На милое, с немного раскосыми глазами личико Ани, как и на все красивое  трудно не смотреть.
- Шоколаду хочешь?
- Давайте
Встаю, выхожу, бар слева по коридору через два офиса от нас.
   Анна студентка филологического факультета университета, после третьего курса, чтобы быть финансово независимой от родителей закончила ускоренные курсы бухгалтеров и перевелась на заочное. Пишет стихи, но не показывает. Впрочем, я в офисе недавно и не вошел еще настолько в доверие, хотя среди обороток с ее стола (испорченные листы, используем на почеркушки) иногда попадаются неплохие стихи. Тщеславие все же берет свое. С Аней, у нас ровные дружественные отношения.

    Работаю с двумя Вадимами, директором и  его замом уже полгода. Сейчас конец рабочего дня, два Вадика мотаются с договором по администрации, что-то в приемной разрезвились два Сережи (водитель и экспедитор). Выхожу в приемную, Анна собирается домой, пытается застегнуть сапог, замок заедает, резко дергает собачку и та остается в руке.
- Ну вот, опять неладно, - бросает с издевкой водитель.
Аня готова расплакаться, она, сегодня с обеда расстроенная, ходила в налоговую, порывом ветра вывернуло зонт и вообще весь день наперекосяк.
- Что сидим? Быстро на Самолетную.  Чтоб через час  спектроскоп стоял у меня на столе.
- Петрович, давай завтра, зачем он тебе сейчас.
- Я сказал, через час, чтобы здесь был.
Наконец сообразив о своей бестактности, выметаются из офиса.
Усаживаю Аню, наливаю кофе. – Пей и успокойся, снимаю сапог. Мастерская в соседнем крыле, работы на пять минут. Попутно зашел в бар взял бутылку сухого вина, посидели, поболтали, отношения из дружественных перешли в дружеские. Фрол и я, двое кому она полностью в нашем офисе доверяет.

   Осенью 2001  умер Фролов.  В 2002 я определился с новой темой и с К-овым уже не работал, хотя находились еще у него в офисе.  Анна вышла на дипломирование, (тема у нее была по поэзии И.Бродского, кстати, и меня приобщила, я до этого с ней был почти незнаком), в офисе появлялась в день на пару часов.
У Вадима начал расти на нее зуб. Съезжая от К-ова, посоветовал Ане, пока еще доступ к трудовым и печати у нее, оформила увольнение открытым числом.  Вадик может и пакость устроить.

    В мае 2004, уже ближе к вечеру, иду от администрации города к метро, навстречу  Аня.
- Как я давно Вас не видела, ну давай рассказывай, как вы, чем занимаетесь?
- Я тоже очень рад тебя видеть, ты торопишься?
- Нет.
- Вот и отлично, пошли в кафешку.
После кафешки, еще часа три по дендропарку гуляли, переговорили обо всем.
Месяца через два, сижу у себя в офисе, на улице жара, в офисе тоже, звонок на сотовый
- Привет, Вы где?
- В офисе
- Сильно занят?
- Есть предложения?
- Ага, я с работы сбежала, приезжай ко мне, я же обещала последние стихи показать
- Что взять?
- Арбуз, второй день хочу арбуз
- Что ж не купишь?
- А кто тащить будет, все, записывай адрес, я через пятнадцать минут буду дома…

   Забрал все, что было на компе. Пока на вахту не уехал часто созванивались, по городу гуляли.
С Анькой общаться легко, что не предложи тут же подхватывает. У нее и самой идей всегда через край.
За пару лет обошли все музеи, все крупные храмы, все лавки особенно прикладного и народного творчества.
В одну из таких прогулок, минералогический музей горного института, затащил чуть не волоком к Кузину, доцент и руководитель литературной студии, стихи у меня были с собой. Познакомил, поговорили, пытались убедить издать сборник или хотя бы отдать  в альманах «Живого родника», но единственно чего добились,  так это, все же выложила в Интернет.

   Все что распечатала по 2005г. у меня дома в папке. Хотели с приятелем подарок ей сделать к 30летию, издать сборник. Сверстали макет, на свое усмотрение. Без подписи автора в работу типография не берет. Встретились, показали.  Развалила макет и обещала набить нам морды.