Рождение - в миге

Светодара
5 марта 2014г., то есть сегодня, исполняется 81 год всемирно известному международному гроссмейстеру Е.А. Васюкову. Меня попросили написать стихи по случаю дня рождения, я отказалась – не было ни мыслей, не настроя. А потом подумала: «Что бы я, действительно, хотела сказать этому почтенному, солидному и важному человеку, давнему другу семьи?» И пошли строчки:


Сквозь призму лет духовный ОБОРОТ
Покажет жизнь, как опыт ненапрасный.
Во-сем-над-ца-ти-ле-ти-е…поёт
В нём жаждой жизни дерзко и прекрасно.

Все кирпичи, что клал, как пьедестал,
Своим трудом - быть выше и значимей –
Готов ли ты, за юности накал,
Отдать, чтоб быть с Огнём неугасимым?

Войти в НИКТО в весенний возДух – рань,
Как тополёк безлистный, в клейких почках…
Земные годы – из иллюзий марь –
Стряхнуть… и в ДЕНЬ шагнуть глубокой НОЧЬЮ?

Там, в средокрестье*, миг живой один,
Он настоящий, звучный и великий.
В нём Дом и Бог, что Крепок и Един.
Рождённый в нём – Живой и СветлоЛИКий!

«Куда зовёшь, готова ли сама,
Взлететь, как Птица - в Вечности Свободу?»,-
И строго Бог взглянул в мои глаза
Из Сердца глаз. Не с выси небосвода.

«Советуй то, что пройдено тобой,
Суть пережив нутром и каждой клеткой.
Тогда, живая, Вечною Весной,
Сама, как Тополь мой, помашешь веткой».

*Средокрестье – середина креста, вертикали и горизонтали,
место гармонии и целостности.