Судьба первой жены В. Я. Шевченко и их сыновей

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Сыновья Владимира Шевченко и Людмилы Лопатиной-Яровой. Справа налево: Олег (Денис), Глеб и Игорь. Снимок второй половины 30-х годов.


О судьбе жены В.Я. Шевченко Людмилы Яровой-Лопатиной достоверных данных нет. Полагают, что она тоже приехала в СССР и жила в Ленинграде, где и умерла от голода в блокаду.

Третьякова Т.Д.:

«Когда они поехали в Россию, она [Людмила Лопатина-Яровая. МК] их [сыновей. МК] бросила. Сказала: «Забирай их с собой!» Потом она сама приехала, пыталась разбить их [Шевченко и Лотар. МК]».

Я спрашиваю Сергея Денисовича Ярового, внука Владимира Яковлевича Шевченко, в своём письме ему, о судьбе братьев своего отца. Он переспрашивает меня в ответном письме:

- Какова судьба Глеба и Игоря?

И отвечает:

- Судьба довольно печальная.

И рассказывает очень грустную историю:

«После ареста Владимира Яковлевича, одной с тремя детьми, в чужой стране Вере Августовне, конечно, пришлось не сладко. Какими заработками она в это время пробавлялась, я не знаю, - я не спрашивал, а Вера Августовна на эту болезненную для неё тему не распространялась.

Знаю только со слов отца, что вышло так, что, - дело происходило в блокадном Ленинграде и появилась неожиданная возможность сесть в грузовик уезжающий через Ладогу, дома в это время был только старший Денис, два младших были в школе, а ждать их машина не могла. Короче, она забрала старшего и они уехали.

После войны отец искал их, надеясь, что братья попали в детский дом, но так их и не нашёл, скорее всего они погибли».

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/03/05/497