Скрижали!

Михаил Буканов
(записки обывателя для грядущих поколений)

Не погано почалы наши добры молодцы старинную славянскую игру, называемую  "Царь горы!" Как любил говаривать горлан и поляк Маяковский аль Багдади: "Товарищ, лошадь. Все мы  немножечко лошади"! Это он про старательно вылезающих на вершину игроках, которых прочие остальные,ухватив за хвосты, не только сбросят, но ещё и опустят. Тут маститый поэт был, конечно, прав. Любимое выражение "Что я лошадь, что ли?" пришло к нам во всей своей красе. У кого там по пословице голова большая и которой предлагается думать? Вот то-то! Лошади мы! Очень любим  вспомнит старину, дела предков, отцов и ойчичей?  "Паны дерутся, а у холопов чубы, таки, трещат",- под этим сегодня в нашем мисте Киыве может подписаться почти любой обыватель. Киянки,( это не деревянные молотки для работы по жести) а наши прекрасные супер женщины, так сказать, суровые Свободы на баррикадах, приняли эту революцию не глядя. На ощупь. А их обаятельный любовник, соблазнивший с помощью литры самогона свободы случайную девицу, легко сваливает к себе, туда, в город польской славы Лемберг, не озаботившись здесь даже жалобными словами сочувствия. Разве что скажет напоследок: "Слышь,  приберись. Не зря у нас говорят, что вы на своём Востоке любите в свинарнике жить!" Правильно мыслили в старину: "Одному нравится  попадья, а другому  свиной хрящик!"  И только обывателя старой русской матери городов – Киева, устраивает всё.Но, это между всем прочим, как говорят дети гор, армяне! Очищающая весна народного самосознания, тихо, катком прошлась по нам и месту нашего обитания. Меня можно убить, и сделать это достаточно легко, но я не могу понять, чего хотят представители новой Украины, щебечущие на языке, мягко говоря, очень не украинском. Гремучая смесь славянского с польским и венгерским. Я, конечно, попытаюсь понять новую державну мову. если мозги не свихну! Галичина и Украина – две страны. Мы с вами свергли ненавистный режим Януковича. А что? Сашко Билый и Ярош с гранатомётами и автоматами лучше? Или вовсе неизвестные мне, да и другим, махновского вида личности с ледорубами, топорами и все в масках?  Никогда не думал, что  будет, как в старом анекдоте про ту ещё Одессу. Может  помните, шановнии добродии?  Там примерно так: "Иду я по улице с Хаймом, так подваливают матросики и говорят, что мы нужны им по чисто революционной надобности, одолжить спинжаки, жилеты и даже  прочие портмоне. И шо вы думаете, я стал возмущаться? Таки нет. Отдал и сказал спасибо. За что им спасибо? А за то, что один предложил полосонуть меня шаблюкой, но другой приказал бежать жиду, жидяре бысрто-быстро. Поблагодарил и побежал. Недалеко. Опять те матросы. И играют музыку. На расчёсках. Не Шопена. И мне говорят играй. Заиграл. Так один, человек видать учёный, сказал, что мне бекар вышел, фальшивлю. Тут я сам побежал. А они стали играть "Яблочко!" Не догнали-таки! Прибегаю домой, а там к жене моей очередь матросиков, мне говорят, сразу убить, или будешь? Я встал в очередь! Вот записал и задумался. Чего-то на анекдот не похоже. Как сказал один совсем не украинский и не классик: "Что-то близкое, родное в долгих песнях ямщика!" А другой классик, уже с украинскими корнями, пропел: "Эх, рассказать бы Гоголю про нашу жизнь убогую. Ей Богу, этот Гоголь бы нам не поверил бы!" А какой город был? Владимирский спуск, Лавра, памятники, театры. И как легко всё к чёртовой матери пустить! Для начала людям скажи, что сосед тебя объедает, сала не додаёт с хлебушком. Всё к себе в рот тянет. Мол, пошлём его к бениной маме, огрузимся от пуза! Старшим горбушки, младших тоже не обидим. Рыбий жир на стол! Как в "Республике ШКИД!" Но тут промашка вышла. Не стало соседа, и хлеб с салом куда-то делись. Тогда объяви, что это русские украинцев обижают. И крымских татар. Полыхнёт. Язык русский запрети, и на властные структуры гавно лопатой через Рады вентилятор. Президента законного постарайся изничтожить. Вот Запад наш ещё можно с Востоком схлестнуть. Я бы сказал, что дело не моё. Это всяких бронтозавров с рексами верховые бури с корнем вырывают,  нам клопикам затаится в перине и пережить. Не очень-то получается. Когда с варом подступают, и клопам не выжить. Вчера иду по улице, патруль. Все в масках, касках, с дубинами и топорами. Девица среди тут. Чистый Швондер в юбке. Заставила меня, курва её мама, пословицы и поговорки по украински произносить. Сама в книжечку смотрит, а я так барабань. Мне чего? Я диктор с телевидения, на державной мове давно наблатыкался. Выдержал тот тест! А другие? Ой! В дверь стучат, хотя там звонок есть. Барабанят. Ну, я пошёл. "Чого я не сокил, чому не летаю? Чого мени, Боже, ты крыльев не дал? Я б землю покинул, тай в небо взлетал!" И, как можно быстрее!