Я сегодня ошеломленная такая... Ошарашенная такая

Лана Фарра
Для заголовка я слегка перефразировала знаменитого Голохвастого в исполнении талантливейшего Олега Борисова. А слово это "интеллего" я услыхала однажды из уст матери своей одноклассницы. Она его часто повторяла, когда рассказывала о ком-то из, по ее мнению, выпендрял. Типа: "Нашелся тут интеллего, салфетку ему подавай! Ничего. Рукой обтерся и ладно!"
Она сама себя гордо именовала пролетариатом и сколько помню, всячески подшучивала над дочерью, которая решила вдруг поступать в институт. Но это так. К слову. Впечатлилась я сегодня двумя дамами. Одна меня утром просто оглушила своим обликом и манерами. Вторая вечером добила.
День только начался. Вышла на улицу. Хорошо, весной уже ароматизирует. Даже питерское небо не такое серое. Какое-то серое по-весеннему. Празднично сероватое. Навстречу люди спешат. Кто на учебу, кто на работу, кто по делам. Обратила внимание на даму лет около где-то между пенсионного возраста. Облик у нее, как из старых фильмов про учительниц. Умиляют меня такие дамы просто до слез. И, что характерно, встречаются такие чаще всего именно в Питере. И вот идет такая дама мне навстречу. Поравнялась со мной. Вдруг. Отвернувшись от меня в сторону, лихо высморкалась через одну ноздрю, и спокойно идет дальше, словно ничего и не случилось.
Если честно, я - человек брезгливый. Меня всегда коробит, когда на улице кто-то сплевывает, сморкается не в платок. Но это чаще всего делают мужчины. А тут дама. У меня сразу возник ассоциативный ряд: на лавочке сидит монашка, ноги раздвинула как заправский мужик, юбка у нее выше колен задрана и из горла пиво тянет. Вот примерно такое впечатление произвела на меня та дама. Переключила себя на берег моря, океанский прибой себе мысленно нарисовала, отвлеклась. Но осадок неприятный слегка остался.
А вечером меня ждало другое потрясение. В магазине. Девушка продавец. Вроде русская, не приезжая из бывших братских республик. Ну возможно не из города. Вероятно даже из поселка какого. Хотя, деревенские уж в чем-чем, а в овощах-ягодах разбираться должны...
Подошла к ней, спрашиваю: "Девушка, у вас сиропы в магазине есть?"
Она, с готовностью: "Есть! Сиропы есть!" И к витрине, где консервация выставлена. И так активно. Думаю, может я не заметила... Хотя я уже несколько раз все полки просмотрела... Подхожу к ней и встаю рядом. Думаю, сейчас она мне продемонстрирует сиропы во всем великолепии! И оказывается, что она очень внимательно глядит на...маринованные патиссоны!
Я: "Ох, нет...наверное у вас сиропы все-таки закончились"
Она: "А это - что?!"
Я: "Это не то что мне нужно..."
Она: "Ну все что есть, все тут!"
Я пошла к кассе, а девушка своей напарнице прошипела мне вслед: "Сначала спрашивает, а потом ничего не берет...Сама не знает чего хочет". "И не говори! Ходят, ходят...уж не знают чего и хотят! Совсем люди зажрались! А еще интеллигентная вроде". При чем связь между сиропами, патиссонами и моей интеллигентностью я совершенно не уловила. Видимо не дано.
И смешно... И грустно... Как там говорил Голохвастов: "Это ж когда человек вченый...Это же ого-го! Это же человек! А тот другой...тоже человек, но не такой вченый...Так это же Да! Но - нет!" Вот и я сегодня вся такая... Задумчивая... Ошеломленная такая вся...