Сайт знакомств. Аватар

Ева Райски
   Психологи предупреждают о разного рода опасностях, подстерегающих людей, обитающих на сайте знакомств. Одна из них  - разбитая иллюзия от того, что вместо виртуального образа, в который можно влюбиться, в реальности видишь серого неинтересного человека. Как в шедевре фантастического кинематографа «Аватаре», когда главная героиня понимает, что в том, кого она полюбила - живет чуждое ей существо.  Поэтому частенько мы встречаемся с «аватарами» наших проекций, под которыми скрываются отнюдь не сказочные принцы из наших грез.
   Он написал мне что-то банальное. 47 лет. Метро «Василеостровская». Сразу приятные ассоциации. Прогулки в детстве со школьной подругой, первый поцелуй у памятника Крузенштерну.
   Фото нет. Попросила открыть. Приятный мужчина в костюме с телефоном в руке. Частый сюжет мужских фотографий. Есть определенные шаблоны. Я и друг. Я и памятник архитектуры (начиная от родных сердцу достопримечательностей, заканчивая египетскими).  Я и спорт (велосипед, ролики, коньки). Я и номер (балкон) отеля. Обязательно - шорты. Я и телефон. Деловой вид, взгляд мимо объектива.
   Пару дней мы переписывались ни о чем. Но после выходных зашел разговор о творчестве. Выяснилось, что я увлечена литературой, а он живописью. Мы оба любим море. Он рисует, я пишу о нем. У нас дочери одного возраста, и мы оба в одиночестве их растим. Казалось, много общего.
   Решили встретиться.  Списались. Договорились о встрече. Работает в порту. Не стала уточнять кем. Раньше был капитаном. Но в день встречи он просто не написал. Я не стала обижаться, ведь по переписке стала понятна его загруженность. Но удивилась, что он не особо извинялся. Попросил номер телефона.
   Созвонились. Голос немного в нос, не самый мужественный, но я решила, что для мужчины, с которым интересно в общении это можно пережить.
   Снова неделя переписки. Я увлеклась. Каждый день быстрее на сайт. Он появлялся в 8.35 и исчезал в 16.45. Как считает моя подружка, режим выхода в эфир мужчин в браке. Возможно, она и права, но мне хотелось верить, что это не так.
  Довольно не деликатно он намекнул на то, что через два дня у него день рождения. Приедет брат с семьей, мама, дочь. Но он хотел бы видеть и меня.  И предложил встретиться посмотреть друг на друга. На Крестовском острове. Сначала я  не хотела ехать после работы на другой конец города, но уступила. Ведь как всякой женщине мне было присуще любопытство. Да и место встречи было одним из любимых в городе.   Немного смущал настойчивый интерес нового друга к подарку, который я ему презентую. Он  опять не слишком скромно намекал, что художник и будет рад профессиональным дарам. Например, холсты… Я поехала в магазин для художников, но он оказался закрыт, интернет - магазины  поражали разнообразием товаров, в которых я не разбиралась, да и которые были не дешевы. Посмотрела фигурки художников, но и они стоили около двух тысяч и более. А я не была уверена, что готова тратить на незнакомого мужчину такие деньги. Я даже не была уверена, что мы увидимся больше одного раза. Я мучилась от раздумий. И вдруг решение пришло само. Шоколад. Все мужчины любят сладкое. А если не они, то их дети. И я купила очаровательную собачку с большим сердцем.
   Настал день Икс.  После работы я поехала на встречу. Опоздала. Он приехал на машине. Так себе. Видели и лучше. Худощавый, в глупой шапочке. Предложил поехать смотреть лебедей. По дороге болтали. Точнее, скорее это был монолог. Он рассказывал о том, как воспитывать нужно детей, о своих родственниках, о том, что преподает иногда. Словом, не совсем романтическая беседа.  Спросил про подарок. Казалось, был разочарован, но  поблагодарил. Я в душе похихикала.
Лебеди были прекрасны. Толстые, красивые, ленивые. Мы постояли немного, поболтали и пошли назад, к машине. Я не была очарована собеседником, но мне так жаль было признаваться, что я переписывалась с «аватаром»…
   Он написал мне в понедельник, точно по расписанию. Что думал обо мне, что  мечтал о нас. При этом за два дня даже не позвонил. Мы переписывались неделю и договорились о встрече в среду вечером у меня дома. И он снова меня удивил, начав заказывать на обед семгу, картофель фри. Я прикинула в уме, что ужин мне обойдется в хорошую сумму. Семгу поменяла на форель, фри на жареную, рабочее - крестьянскую.
   Среда. Ни ответа, ни привета. Жарю рыбу, ем ее два дня. Звонит- мол, по работе никак не вырваться. Но в пятницу точно. Как штык.
    Пятница. Я купила  снова рыбу и овощи, сократила работу. Решила, что всех денег не заработаешь, ради мужчины можно и пораньше освободиться.  Намылась, накрасилась. И… Мужчина позвонил, сообщил, что по работе не получится заехать. Но воскресенье точно…
    Воскресенье.   С утра отзвонился, что приедет. Я вздохнула с облегчением. Не зря готовлю. Приезжает. В руках пустота. Ни цветов, ни тортика. Даже неприятно стало.
   Сообщил, что на работе аврал, поэтому у нас только полтора часа. Сели обедать. И обед показался мне бесконечным. Затем, зеленый элитный чай (специально ради него купила).
   Перешли в комнату. В какой-то момент я поняла, что он меня раздражает. Конкретно. Появилось ощущение, что меня просто банально пытаются использовать. Когда он стал прощаться, то стал меня обнимать, целовать, испытывать восторги. Но как-то никак. И без отклика во мне.
   Он уехал. И я поняла, что рада одиночеству.  Я сидела одна у окна и пила свой любимый зеленый чай. И думала о том, что «аватар», мой близкий друг в переписке,  был лучше его, настоящего мужчины.  И что это снова не судьба, а очередной жизненный опыт. Обошедшийся мне в шоколадную собачку, две форели, овощи и сто грамм элитного чая. И что иллюзии из интернета тают. И скоро я совсем перестану верить в то, что возможно знакомство в виртуальном мире.