Мои механические миры. Дневник путешественницы

Вивиан Цельс
Наконец-то, я вернулась домой, после удивительных путешествий в механические миры, где всё имеет начало и конец и подчиняется физическим законам, которые нельзя изменить или обойти. Миры, созданные силой моего воображения из материи моей души, казались чужими и пугающими. Как многие другие путешественники, я заигрывалась настолько, что забывала, где нахожусь и откуда пришла. Впрочем, бывали проблески неуверенного подозрения, рождавшиеся в ярких отрывочных воспоминаниях о моем настоящем доме - месте и состоянии, в котором я сейчас нахожусь, - эти проблески душевной памяти мой разум принимал за прекрасные, но жестокие своей несбыточностью фантазии.

Честно говоря, несмотря на почти торжественное потрясение, испытанное в этих физических мирах, я не хотела бы в них остаться навсегда. Более того, от многих моментов, прожитых мною там, меня пробирает незнакомое доныне чувство мерзлоты, дрожжи, страха. Я раньше не знала эти эмоции...

Эти миры в равной степени прекрасные и жестокие. В них сочетаются творчество и разрушение. По одну сторону жизнь, по другую смерть. Ты плывешь по океану событий, и тебя захватывают течения радости и отчаяния. Наслаждения и боли. И эта дикая смена заставляет тебя чувствовать себя беспомощной пылинкой. Ощущение, которое невозможно испытать здесь, в нашем вечном мире постоянства и созидания - реальности, полной одного лишь довольства и наслаждения.

Мы, существа, люди, живущие вечно и вечно испытывающие только приятные ощущения, очень многого лишены. Мы живем в сплошном непрерывном свете, но понятия не имеем о нем, так как не видели тьмы. Конечно, мы видели темноту в наших собственных мирах, но та тьма плод нашего воображения, а не продукт нашей действительности. Наша жизнь, которая кажется нам обычной и даже скучной, - один из пределов мечтания многих людей в наших механических мирах. Иначе не было бы причин для создания собственных миров - игровых площадок, где мы тешим наши растворяющиеся в бессмертной скуке души.

Пусть эти миры ненастоящие в общепринятом понимании, но я верю, что их обитатели так же реальны, как я или вы, хотя моя вера ирреальна и не объяснима с точки зрения фактов. Пусть эти миры ненастоящие, но в них можно испытать неподдельные чувства, которые нельзя испытать здесь, и получить опыт, который невозможно получить тут.

Почти все мои миры меня до смерти напугали. Вам, может быть, смешно от того, что игрушка напугала того, кто с ней играет, но большинство из вас чувствовало то же. Напугали своей безысходностью. Беспричинностью. Отсутствием законченности, завершенности, полноценности. Там не было начала времен, просто однажды миры, по моей воле, стали существовать, как будто существовали всегда. И несмотря на то, что я покинула эти миры, они все еще существуют. И это наиболее удивительно - неспособность уничтожить то, что создал. Теперь эти механические конструкции будут существовать бесконечно, хотя есть вероятность, что некоторые из них уничтожат себя сами.

В этих мирах, по причине их механичности и жесткой структурности, основным принципом является непрекращающееся развитие, происходящее в непрерывном видоизменении одних частиц в другие, в бесконечном обмене составами, в безостановочном производстве новых и новых форм. Это вселенные метаморфоз, непостоянных форм и мимолетного содержания. Для их обитателя, старающегося постичь суть происходящего, с одной стороны, есть надежная опора: физический закон, механика, которую, даже без помощи высоких технологий, соответствующих развитию их обитателей, он может до определенной степени понять и использовать в своих целях. Эти миры, кстати, удивительны еще тем, что у них есть качество, не присущее нашему: постижение себя. С другой стороны, обитатель потерян в черном бескрайнем пространстве в окружении ограниченной массы материи, без понимания смысла причин и цели своего существования.

Жестокая Истина заключена в том факте, что смерть и только смерть - трагическое прекращение существования обитателя механического мира - наполняет его жизнь смыслом. В смерти отражена любовь, в смерти отражены мечты, в ее черном свете становятся различимы очертания ценностей. Мы, бессмертные игроки, ничего не ценим и ни о чем не мечтаем. А единственное, чем мы не удовлетворены, - это тем, что мы удовлетворены всем.

И... впервые в своей безначальной жизни лишь в одном из моих механических миров я познала любовь...

/ Вивиан Цельс, 4 марта 2014 /