Горький аромат фиалок Ч 1 Гл 23

Кайркелды Руспаев
                23

 Наталья Крымова встретила Надежду Романовну, как всегда радушно. Но глаза ее свидетельствовали о том, что она знает обо всех сегодняшних событиях. Женщины прошли на террасу, откуда открылся великолепный вид на океан. Словно наслаждаясь ясным днем необычно погожей осени, подруги некоторое время простояли молча, подставляя лица легкому бризу. По  бухте сновали небольшие суда и легкие посудины рыбаков с косыми парусами, издалека казавшиеся игрушечными корабликами в весенних ручьях и лужах. Океан не знал забот; казалось, любуясь им, человек не может думать о каких-то мелочах вроде житейских и служебных неприятностей. Но Надежда Романовна не могла не думать о своих проблемах.
- Где Юра? – справилась она.
- На службе, - ответила Наталья и добавила, - Я все знаю, Надь. Меня сегодня вызвал Шейхов и назначил на твое место. Я… я не смогла отказаться. Надеюсь, ты не будешь меня обвинять, я ведь ни в чем не виновата.
- Да… конечно, я тебя не виню. Это все происки Шейхова.
Наталья качнула головой, не соглашаясь с подругой.
- Что случилось, Надя?
 Как ответить на этот вопрос? «Я при помощи Тома отравила отца, и он каким-то невероятным образом узнал об этом», - так что ли?
- Что случилось? – задумчиво переспросила Надежда и ответила вопросом, - А ты сама как думаешь?
Подруга пожала плечами. Это не очень понравилось Надежде Романовне. Она нахмурилась.
- Я всегда подозревала Шейхова, - издалека начала она, - У него непомерные амбиции и с ним у меня всегда были сложные отношения. Я неоднократно просила папу отправить его в отставку, но ты же знаешь, - упрямство старика не знает границ. Шейхову удалось настроить его против меня. Не знаю, что он там наплел, но папа лишил меня наследства. Конечно, он теперь завещает все свое состояние внукам, но ведь ты сама понимаешь – Вова с Ромой смогут вступить во владение компанией лишь по достижении совершеннолетия. А за это время Шейхов найдет способ присвоить себе все. Я уверена, - отец назначит именно его опекуном моих сыновей.
Наталья удивленно воззрилась на подругу.
- Но ведь Роман Владимирович завещал контрольный пакет своему младшему брату и племяннику, - сказала она, - Разве ты не знаешь об этом?
Надежда изменилась в лице.
- Что-о?! Какой еще младший брат? Кто тебе сказал эту чушь?
- Кантемир Всеволодович. Он присутствовал при составлении нового завещания.
- Шейхов что – совсем нас за дур принимает? Нет у папы никаких братьев. И сестер тоже. Нет и никаких племянников.
- Нет?
- Нет! Какие к черту братья! Папа прибыл сюда один вместе со своим отцом, моим дедом. Если… если только дед не сделал сына на стороне и теперь этот незаконнорожденный выродок не взялся шантажировать папу. Воспользовавшись тем, что он впал в старческий маразм. Иначе ведь никак невозможно объяснить того, как он поступил со мной.
- Надя, неужели ты ничего не знаешь? Я не могу в это поверить. Речь не идет о незаконнорожденном сыне твоего деда. Оказывается, когда твой дед в свое время покидал Россию, твоя бабушка осталась там беременной. Неужели ты и об этом не знала?
- Н-нет… а кто тебе об этом сказал?
- Кантемир Всеволодович. А ему об этом сообщил сам Роман Владимирович. Сегодня, когда они переписывали завещание. Оказывается, твой дед перед смертью наказал Роману Владимировичу найти брата или сестру, ведь он не знал, кого родила потом твоя бабушка. И Роман Владимирович послал в Россию своего человека на розыски, и теперь тот человек сообщил, что у тебя есть дядя и у него, по меньшей мере, есть один сын. Вот им-то Роман Владимирович и завещал контрольный пакет.
Надя не могла в это поверить. Она побледнела, ее щеки пошли пятнами.
- Ну и наплел же этот подонок! – процедила она сквозь зубы, - Конечно, легче всего завладеть компанией через подставных лиц. Теперь легче легкого представить фальшивых братьев и племянников выжившего из ума старика и через них прибрать к рукам контрольный пакет. Но этот трюк у него не пройдет. Не на таких напал!
Наталья пожала плечами и отвела глаза.
- Наталья, - продолжала Надежда после минутного молчания, - Наталья, нужно срочно созвать совместное заседание совета директоров и совета акционеров. И лишить Шейхова всех прав. Пока он не узурпировал всю власть. Я знаю – он не остановится ни перед чем. Если его не остановить, он найдет способ избавиться от других акционеров. Это страшный человек!
Теперь он изолировал папу, даже меня не допускают к нему. Я не удивлюсь, если он завтра объявит о смерти папы, предъявит новых наследников в кавычках, а потом, уже от их имени составит новое   завещание, по которому и присвоит себе контрольный пакет. Том пропал, я уже не чаю увидеть его живым. Дворецкий сказал, что его увез Алексей Борн. А Борн давно сотрудничает с Кантемиром Шейховым. Это заговор. Я уволена якобы по приказу папы, но разве поверю в это, если мне не дают даже взглянуть на него. Может, его уже и нет в живых. Хорошо, хоть меня оставили на свободе, но это чисто символическая свобода. Моя охрана исчезла, мой каждый шаг под контролем, а в моих жилищах хозяйничают люди Алексея Борна.
- Алексей Борн? – удивилась Наталья, - Ты считаешь, что Борн может так поступить с тобой и Романом Владимировичем? Ведь он был так верен вашей семье.
- Вот видишь, Наташа, как вероломны люди!
- Да-а… - протянула Крымова, изобразив сочувствие на лице, - Что ты собираешься предпринять?
- Нужно, пока не поздно, собрать директоров и акционеров и изгнать Шейхова из правления компании.
- А как? Акционеров и директоров можно будет собрать, хотя это трудно сделать, когда в разгаре бархатный сезон. И ведь Кантемир  Всеволодович пользуется у директоров абсолютным доверием. К тому же такое заседание может инициировать только член одного из советов.
- Я об этом знаю. Вот почему я здесь. Ты должна будешь переговорить с директорами  и убедить их собраться на объединенное заседание. А на себя я возьму акционеров. Вся надежда на тебя и на Юру.
Это предложение не понравилось Наталье. Но она не осмелилась возражать.
- Послушаются ли нас с Юрой директора? Кто мы для них? Тем более, что Кантемир Всеволодович пользуется у них таким уважением. А что мы будем делать, когда брат и племянник твоего отца прибудут сюда и вступят в права наследства? Если Роман Владимирович самолично представит их совету акционеров?
- Неужели ты веришь в эти басни? Никакого брата и никакого племянника у отца нет! Никого папа в Россию не посылал. Иначе я об этом первая узнала бы. Это все выдумки Шейхова, а папа теперь никогда не посетит, ни совет акционеров, ни совет директоров. Вот увидишь – очень скоро Шейхов объявит о смерти папы и предъявит подставных наследников его.
Наталья молчала. Почва под ногами, казавшаяся незыблемой твердью, теперь закачалась и теперь нужно найти новую точку опоры. Что затеял старый Павловский? Неужели он и впрямь впал в маразм? Неужели Кантемир Всеволодович плетет интриги, решив воспользоваться немощью старика и его неограниченными доверием? Или Надежда просто наговаривает на честного и принципиального человека? А зачем ей это нужно? Что вообще произошло? Почему Роман Владимирович вдруг изменил завещание? Хорошо, пусть у него нашелся брат и племянник. Пусть он решил перед смертью облагодетельствовать их. Но зачем лишать из-за этого родную дочь наследства? Она как-то провинилась перед ним? Возможно. Но как?
Ее размышления прервала Надежда.
- Что ж ты замолчала, Наташа? Просчитываешь ходы? Конечно, теперь, когда я впала в немилость папы, когда я лишилась всего…
- Не городи ерунды, Надя! – оборвала ее Наталья, - Я просто не могу переварить то, что узнала сегодня. Согласись – сегодняшние новости способны сбить любого с панталыку.
Надежда Романовна кивнула соглашаясь. Этот денек надолго запомнится ей.
- Ты не догадываешься, почему Юра задержался на службе? Ставлю сто против одного, что сейчас Шейхов ведет его обработку.
- Сейчас Юрий Крымов стоит за твоей спиной, - раздался насмешливый голос, и подруги разом обернулись. Хозяин виллы приобнял свою жену и демонстративно поцеловал ее.
- Юра! – Надежда едва удержалась, чтобы не броситься на шею любовника, - Юра! Ты, конечно, обо всем знаешь.
Юрий лишь кивнул и отвел глаза.
- И вот я здесь, - продолжала Надежда тоном плохой актрисы мыльной оперы, - Ведь кроме тебя и Наташи у меня никого нет. Только вы можете мне помочь.
Юрий словно бы не слушал ее. Он обратился к жене.
- Наташа, я голоден. Распорядись быстрее накрыть на стол – я должен вернуться в офис.
Наталья высвободилась из его рук и отправилась отдавать распоряжения насчет ужина.
- Юра, это заговор, - Надежда принялась обрабатывать любовника, но тот сегодня вел себя необычно. На его холодном лице не читалось ничего, ни участия, ни желания слушать низложенную наследницу.
- Да, это настоящий заговор, - продолжала Надежда, - И это дело рук Шейхова. Он решил завладеть контрольным пакетом.
- Контрольный пакет унаследовал твой дядя, - неожиданно сказал Юрий, - Или твой кузен. Они в скором времени будут здесь. Готовится специальный самолет для их доставки. И обо всем этом распорядился сам Роман Владимирович.
Крымов повернулся к Надежде и произнес, делая нажим на каждое слово:
- Что вы натворили, Надежда Романовна?
- Что я натворила?! Что ты хочешь сказать?
- То, что вы услышали – за что Роман Владимирович лишил вас всего?
Надежда бросила взгляд через его плечо – Натальи не было.
- Слушай, дурень, что ты мелешь? – процедила она сквозь зубы, вонзив гневные глаза свои в любовника, - И чего это ты тут развыкался?
Ответ Крымова вверг ее в шок.
- Кто позволил вам говорить со мной в таком тоне?! И вам не одурачить меня – если уж Роман Владимирович лишил вас наследства и отстранил от должности, то, значит, вы выкинули что-то из ряда вон выходящее. И Шейхов тут ни при чем. Я никогда не поверю, что Кантемир Всеволодович способен на бесчестный поступок.
Тут Крымов сделал красноречивый жест рукой, свидетельствующий о том, что он более не задерживает гостью. И подтвердил это словами, чтобы у нее не осталось сомнений.
- Мне нужно поужинать и вновь вернуться в офис, - сказал он, отвернувшись и устремив свой взор на океан, - Сегодня у меня был напряженный рабочий день. И он еще не закончился.
Надежда Романовна аж позеленела! Она не ожидала такого поворота. Юрий не хочет признавать долга  перед нею. Она повернулась к  Наталье, которая уже возвращалась и, поняв, что между мужем и подругой произошла серьезная сцена, сделала бесстрастное лицо.
- Наташа, послушай, что он тут говорит!
Наталья дипломатично улыбнулась и стала рядом, опершись локтями о перила.
- Мне кажется, не стоит требовать от Юры слишком многого. Он всего лишь начальник службы безопасности, и он связан уставом компании. А по этому уставу он обязан подчиняться председателю совета директоров, - Наталья пыталась смягчить ситуацию.
- Но председатель этот заговорщик! –  Надежда Романовна сорвалась на крик, - И первейшая  обязанность исполняющего обязанности начальника службы безопасности – это...
Она не договорила – Крымов повернул к ней перекошенное от злости лицо.
- Я сам разберусь со своими обязанностями! – рявкнул он, - А вам, Надежда Романовна, не стоит впутывать нас в свои грязные игры. Вот так!
Установилось гробовое молчание. Юрий вновь отвернулся, и  Надежда Романовна поняла, что ничего от него не добьется. Любовник и подруга не желали вмешиваться в возню, которую затевала она. «Да и к чему им возникать? – подумала Надежда Романовна, - Они ведь теперь в выигрыше от нашего с Томом низложения. Ну да ладно же! Посмотрим, где вы окажетесь, когда я выкину из правления компании этого Кантемира Шейхова!»
Надежда Романовна оторвалась от перил и, вложив в слова всю свою ярость, все свое презрение, бросила на прощание:
- Так-то вы отвечаете за все добро, что я для вас сделала? Неблагодарные вы свиньи!
И она быстро сбежала с террасы и направилась к своей машине, прямо держа стан и высоко задрав подбородок. Супруги переглянулись.
- Зря ты так резко, -  заметила Наталья с укоризной, проводив глазами бывшую уже подругу.
- А как еще с ней разговаривать? Что, я должен из-за нее начать заваруху, которая кончится неизвестно чем? Пусть сами там разбираются!
- Но она будет мстить, - предупредила Наталья, глядя на отъезжающую машину.
- Ну и пусть! С чего я должен подставляться? И что она для нас такого сделала? Я пахал от зари до зари, налаживая службу безопасности, пока ее Том развлекался и кутил. А ты? Она не помнит о тех миллиардах прибыли, полученных благодаря  твоим советам, благодаря политике, выработанной тобой? Ведь, по сути, ты исполняла ее обязанности. Главный менеджер! Как же!
- Все это так, но она будет мстить. И не дай бог, если она победит. Тогда нам конец! Тебе стоило бы предупредить Шейхова, сказать ему, что Надежда затевает что-то подлое. По-моему он не догадывается об опасности, раз позволяет ей свободно разъезжать. Ему нужно принять меры, как-то нейтрализовать ее.
- Кантемир Всеволодович ей не по зубам. И потом, - это между нами, - приказ об ее отставке подписал сам Роман Владимирович. Я собственными глазами видел его подпись на том приказе. Шейхов сам не знает, почему он так поступил с дочерью и зятем, но очевидно на то имелись веские причины. И он прав. Нельзя, чтобы такие люди правили компанией. Говорят, будто он помутился рассудком. Но я в это не верю. Если он снял с должностей Надежду и Тома, и доверил все дела Кантемиру Всеволодовичу и тебе, значит, с головой у него порядок. Это самый разумный шаг из всех возможных. А что касается его брата и племянника – то чего не бывает на свете? Ну не выдумал же их Шейхов, в конце концов!
- И я так думаю. Кантемир Всеволодович не из тех, кто устраивает заговоры и плетет интриги. Но в любом случае нам нужно быть предельно осторожными и не дать втянуть себя в какую-нибудь авантюру, - заключила Наталья.

Пока супруги беседовали, Надежда Романовна выбралась на кольцевую автостраду, и, утопив педаль газа до предела, устремилась вперед. Она бормотала проклятия и угрозы. Мощный мотор вмиг разогнал тяжелую машину, и она полетела, как стрела, то и дело обгоняя другие автомобили.
Казалось, что она бесцельно гонит машину, чтобы дать разрядку нервам. Но это было не так. Надежда Романовна имела цель, и целью этой была усадьба другого человека, поддержкой которого ей нужно заручиться. Геннадий Аристархович Цветов, один из главных акционеров компании, сопредседатель совета акционеров – влиятельнейший человек в правлении компании. В руках этого человека находился второй по величине пакет акций. К тому же он люто ненавидел Кантемира Всеволодовича Шейхова. И на то у него имелись веские причины.