Попутчица

Алексей Земляков
   Хороша. Фигурка что надо, длинные густые, слегка вьющиеся волосы, породистое лицо, косметика, одежда – со вкусом, в меру. В самом соку – лет 25.  Она бросала хлеб чайкам. Чайки, видимо, давно кормились при пароме – приспособились. Они  планировали на уровне верхней палубы со скоростью парома и хватали хлеб чуть не с руки. Девушка перехватила мой взгляд и призывно улыбнулась.  Я давно не питаю иллюзий по поводу своей привлекательности для женщин, но рядом никого не было – в  октябре на переправе немноголюдно.  Видимо дразнит своего спутника (кавказец в блестящем костюме и сверкающих туфлях фотографировал мобильником красивый процесс кормления птиц ) – решил я, улыбнулся в ответ, с минуту ещё  фиксировал взгляд на ней, потом отвернулся и принялся рассматривать приближающийся украинский берег.
   Вялая суета на таможне, унизительное напряжение паспортного контроля.
   -   А вы хорошо знаете Крым? Где тут лучше отдыхать?  На выходе из порта красавица оказалась рядом. Её вопрос застал меня врасплох. Боковым зрением я проследил движение  кавказца, которого встречала жена – немолодая полная соплеменница.  Так вот в чём дело: девочка путешествует  сексстопом. Кроме меня, видимо, поклёвок не было, а коня пора менять.    *  *   *   *                ---------------------------------
   -   В любом случае надо сначала добраться в Керчь. Поехали вместе на вокзал, а там решишь. – сказал я, подхватил её сумку и ринулся к автобусной остановке, отбиваясь от назойливых таксистов.  Автобуса не было, вместо него стоял форд фьюжен, владелец которого сразу подошёл ко мне.
   -  Такси в Керчь.
   - На автовокзал сколько?
   -  У меня уже есть два человека, - всего 50 гривен, через двадцать минут автобус на Феодосию, на Ялту уже ушёл, будете ждать маршрутку – не успеете.
   -  50 за двоих, поедем.
 Таксист согласно махнул рукой.
   -   А куда дальше едете – спросил таксист, подъезжая к автовокзалу.
   -   В Морское.
   - 500 гривен и довезу.
   -   Спасибо, не надо.
   -   Ну, 400. Это всего полторы тысячи на ваши, зато через 2 часа будете на месте.
   -   Нет, я на автобусе.
  Вышли на асфальт вокзала.  –  А поехали и вправду на такси – довольно громко сказала моя спутница, приблизившись так, как будто собиралась шептать.
   -   Такие расходы не входят в мои планы, пойдём в кассу, а то не успеем на автобус
 Девушка надула губки, изобразив обиду.
   -   Ну, можешь очаровать таксиста и доехать куда надо – кивнул я на стоянку, заставленную разномастными легковушками с томящимися рядом ленивыми дядьками, поставил её сумку и зашагал к зданию вокзала. Она подхватила сумку и засеменила следом. Наверно, очаровывать таксистов она уже пробовала. Владелец форда не обманул – ехать в Феодосию на сегодня был уже единственный вариант и автобус отправлялся  через 10 минут. Два билета ещё было.
   -   Может хоть познакомимся – сказала она, когда мы нашли стоянку нашего автобуса.                -       Нет, знакомиться не будем. Я придумаю тебе имя сам, а ты придумаешь мне.               
   -   Хорошо.
   -   Я буду звать тебя Викой.
Она напряглась и округлила глаза.
   -   Вы знакомый папы?
   -   С чего ты взяла.
   -   А откуда вы знаете моё имя?
   -   Да я не знал, просто тебе подходит. Виктория, ведь, значит победа. Тогда назову тебя Олей, что бы ты не волновалась.
   -  А я буду звать тебя Сашей.
   -   Идёт.
  Подкатил автобус. Это был потрёпанный Спринтер, явно переделанный из грузового фургона.
   -   Видишь, поедем на мерседесе, а ты хотела на каком-то форде.
  Места были самые неудобные – на заднем колесе.
   -  Расскажи о себе -  попросила она, когда автобус выбрался из рабочего городка, вызывающего своим видом ностальгию по советскому детству, и помчался по трассе через выжженную солнцем солёную степь.
   -   Обо мне неинтересно, лучше я расскажу о тебе.  Едва закончив школу, в родном посёлке, ты рванула в большой город. Поступила в колледж с обшежитием.
   -   В институт!
   -   Ты поступила в институт?
   -   Ну, на комерческий.
   -   Хорошо, в институт. Учится было трудно и неинтересно, зато когда наступал вечер… Всегда хватало парней на хороших машинах и с деньгами, ночных клубов и кафе – можно было красиво тусоваться хоть каждую ночь. Когда не было предложений, ты шла в кафе, заказывала чашечку кофе и неспешно пила. Обычно подходил какой ни будь парень и весёлая ночь была обеспечена. Но в тот раз подсела женщина. Она была уже немолода, но модно одета, ухожена, в руке коктейль, судя по походке, не первый. Предложила выпить с ней. Её звали
   -   Мила. Вообще то, Людмила, но она представлялась так. – помогла мне Вика.
 Вы разговаривали, она заказывала коктейли себе и тебе, перед закрытием предложила поехать к ней. Тебя уже отчислили из института,  родителям пока не сообщала, перебивалась у девочек в институтской общаге, жизнь что-то подкидывала  – ты согласилась.  Мила жила в своей, неплохо обставленной квартирке, на работу не ходила, ничем тебя особо не напрягала, только многовато пила. Она объяснила тебе, что знакомиться надо не с молодняком – от них только проблемы, а с солидными,  состоятельными мужчинами, способными твои проблемы решать. И как-то познакомила тебя с одним – лысоватым, брюшковатым  бизнесменом. 
   -   У него была отвратительная бородавка на носу и маленькие свинячьи глазки. – отозвалась моя собеседница. Она  поставила ноги на свою сумку, брошенную рядом с сиденьем, обняла собственные колени, подтянув их к самому подбородку, и продолжила – но он не скупился: всегда оставлял мне денег, покупал хорошие шмотки и косметику. Он приносил с собой дорогой выпивки и еды, Мила сидела с нами, а потом куда ни будь сваливала, но к тому моменту я уже хорошо  напивалась, и всё проходило нормально.
Но как то, видно выпила слишком хорошо, я уснула, а проснулась от того, что он ко мне полез. Это меня так взбесило – я же не разрешила, я спала. Пиханула его со всей силы ногами, он упал на пол, а я ещё вскочила и била его ногами по лицу. Он собрался и ушёл, ничего не говоря, а на следующий день Мила объяснила мне какая я дура, и сказала чтобы собирала манатки и валила куда хочу   Моя собеседница замолчала, задумчиво глядя в окно автобуса. Наверно она видела сейчас вовсе не крымскую рыжую степь.
   -   У тебя осталось немного денег – хватило снять квартиру – прервал я повисшую паузу, продолжая её рассказ – вечерами вновь ты шла в кафе, и вновь из множества заговаривающих с тобой, выбирала молодых, дорого одетых парней. Как то подсели двое, здоровые, коротко стриженные, предложили поехать в клуб – потанцевать. Но вывезли тебя за город. Там их манеры сразу испортились. Ты испугалась. Испугалась что потом они тебя убьют. Дралась как кошка, застигнутая врасплох большой собакой. Удалось убежать в разорванной одежде, скинув туфли. Темнота спасла. Они не погнались. Подобрал тебя мужчина средних лет. Звали его Сашей.
   -  Александр Васильевич – снова отозвалась девушка . Она теперь смотрела мне в лицо. Или сквозь него. – он сам остановился. Сказал : “Садись”, ничего не спрашивал.
   -   Отвёз тебя к себе на дачу.
   -   Нет, в гараж. У него был такой двухэтажный гараж – на втором этаже как маленькая квартира: душ, холодильник, плита, диван. Такой гаражный кооператив - у чёрта на куличках, там почти все гаражи такие. Он машину в этом гараже не ставил, может, когда ремонтировал только. Отвёл меня в душ, сам кофе сварил, ссадины обработал, на диване мне расстелил, а сам ночевать вниз в машину ушёл. Утром показал где еда и уехал. Вечером приехал – одежду привёз. Так и возился со мной, пока я в себя приходила. Ничего не спрашивал, ничего не просил, я сама захотела… Отблагодарить его как то… И не пожалела. Он будто знал что мне надо и как. То, что я и сама о себе тогда не знала. Так я и жила у него, пока синяки сошли. В город меня потянуло. Я говорю: поехали сегодня в ресторан обедать. Он говорит: Собирайся., а утро ещё. Приехали в город, говорит: Ну, всё, прощай, будь осторожнее. Больше его не видела. Но я уже другой стала. Больше я с молодняком не связывалась. Они меня раздражать стали. Шуму много, толку никакого. А много ведь народу подходит, особенно если принцессу из себя не корчить, надо только выбирать уметь. Это с опытом пришло. К кому какой подход нужен. Хотя, в основном одинаково: мужчину слушать надо. Просто внимательно слушать. Вот тогда ты и будешь ему нужна, да и расскажет он о себе достаточно, чтобы понять как с ним себя вести. За это мужики могут многое отдать, только просить не надо – “Никогда ни о чём не проси”…
   -  Это ты из фильма, или читала?
  А ты думаешь, меня из института выгнали, так я и книг не читаю? Читаю, да не всякие там женские романы, как их кастрюли, а серьёзные книги. Я, ведь, слушать умею. Мне сами мужчины и советуют что почитать, да и приносят книги. Они приходят и поговорить со мной, больше поговорить. У них дома курицы с высшим образованием, кандидаты наук, а поговорить ко мне приходят. А я и поддержать любой разговор могу. Потому что слушать умею. Темы, то все одни поднимают, слушай внимательно что тебе один скажет, запоминай – завтра другому это мнение аккуратно выскажешь. Главное не напирать, поддержать, но и мнение иметь. А мне, в детстве ещё, все тётки: “Учись, кому ты, необразованная будешь нужна.” Ну и толку в в их образованности. На работу чтоб устроится?  Пробовала я работать. Весь месяц вскакиваешь не свет не заря, времени не на что нет, а зарплаты даже за квартиру заплатить не хватает. 
  Автобус сбавил скорость, закружил по улицам Феодосии. Спутница замолчала, но и я молчал – боялся спугнуть.
   -   Привыкаешь только. Тяжело бывает расставаться. А долго всё равно не бывает. И даже лучше, когда не долго, когда не успеваешь сильно привыкнуть. Сразу надо настраиваться, что не на долго, тогда легче.
   Мы въехали на вокзальную площадь, которая раньше, видимо, была церковной – прямо на въезде была необычная, приземистая, явно старинная церковь.  Выбрались из автобуса, я сразу направился к кассам, Вика молча шла за мной, занял очередь, встали. Рядом на стене большая карта.
  -   Ну всё, дальше наши дороги расходятся. Тебе в Ялту – я показал рукой маршрут, а мне сюда, вдоль побережья.
   -   Почему ты решил что мне в Ялту?
   -   Ялта это курортная  столица Крыма, как у нас Сочи. Там и сейчас народу хватает, ну и едут туда те, у кого с деньгами нормально.
   -   А ты куда?
   -   Я в Морское.
   -   Надолго?
   -    На два дня.
   -   Я, пожалуй, то же два дня отдохну в Морском, а потом поеду в Ялту.
   -   Нет, туда ты со мной не поедешь.
   -   Тебя там ждёт женщина?
   -   Да.
   -   Ты любишь её?
   -   Не твоё дело.
   -   Всё равно, я поеду в Ялту вдоль побережья, так красивее.
  Подошла очередь.
   -   Девушка, как мне быстрее всего уехать в Морское или Судак?
   -   На Алушту. Отправляется через полтора часа.
   -   Дайте, пожалуйста, один до Морского и один до Алушты
   -   Места рядом?
   -   Да.
  Вышли на площадь.
   -   Время есть, пойдём куда ни будь пообедаем – предложила Вика.
   -   Я в дороге предпочитаю не есть.
   -   А куда пойдём?
   -   На море.
   -   А где оно?
   -   Там – показал я в сторону церкви – за железной дорогой.
  Пока автобус петлял по городку, я успел сориентироваться.
   Выйдя с вокзальной площади, зашли в первый попавшейся магазин.
   -   Добрый день, у вас есть чёрный шоколад? – обратился я к продавщице.
   -   Какой вам?
   -   Местный.
   -   “Киев-Конти” пойдёт?
   -   Да, дайте две плитки и две маленькие минеральной воды, то же местной.
  Я протянул Вике плитку шоколада и бутылочку воды.
   -   Этого достаточно на день сидения в автобусе. Только не ешь сразу. Когда сильно захочется, съедай медленно маленький кусочек. Так же и с водой. Дальше дорога по горам пойдёт петлять, если наесться, будет тошнить.               
   -  Ты, что, часто тут ездишь?.
   -   Первый раз. Просто на карту смотрел.
   Тут, же, рядом оказался тротуар, идущий в нужном направлении, он вывел на пешеходный виадук через железнодорожное многопутье.
   -   Саш, всё же, откуда ты столько обо мне знаешь?
   -   Я прочёл это в твоих глазах.
   Она помолчала.
   -  Осуждаешь меня?
   -   Осуждаю.
   -   Зачем же тогда помогаешь?
   -   Здесь удивительно дешёвые автобусные билеты. Всего за 40 гривен я приобрёл интересный персонаж.                -   Так ты, что, настоящий писатель?
   -   Я писатель? Настоящий? Нет. Я вообще не настоящий. Весь.
 Спустились с виадука, вот и пляж, за металлической решёткой. Нашли вход, на белом песке редко набросаны отдыхающие, прозрачное море спокойно как озеро. Недалеко от берега на рейде громады судов – рядом порт. Вика побежала в железную улитку раздевалки, я привычно переоделся, обмотавшись полотенцем. Вернулась она очень быстро, гордо неся безукоризненное, ровно загорелое тело не столько прикрытое, сколь подчёркнутое хорошо подобранным купальником.
  -  Посмотри, пожалуйста, по-моему, лямки перекрутились – подойдя, Вика повернулась ко мне спиной. Фиговая верёвочка низа купальника пряталась в шикарных формах, видимые лямки расправлены идеально.
   -   Олечка, не крутись, я и так вижу как ты прекрасна.
  Она повернулась с лукавой улыбкой, я сделал сердитую мину.
   -   Пойду, сплаваю. Ты как?
   -   Посмотрю.
  Маханул, сколько хватило дыхалки, остановился и увидел под собой близкое дно. Песчаная отмель волнами уходит далеко в море. Середина осени.  Вода уже бодрит, но ещё очень ласково.  Вика разгуливала вдоль берега по колено в воде. Неспешно проплыл назад, растёрся полотенцем, погрелся на солнышке, нашёл в сумке телефон, посмотрел время.
   -  Оль, нам пора, собирайся.
  Наш автобус уже ждал. Невзрачный, но крепко сшитый “Богдан” местного производства, весело добежал до развилки и уверенно полез в гору.
   -   А ты в моих глазах будущее прочитал? – нарушила умиротворённое молчание Вика.
   -   Да.
   -   Расскажи.
   -   Тебя сейчас всё устраивает, только хочется свою квартиру. На съёмную и денег уходит много, и неуверенность постоянная: вдруг на следующий месяц не найдётся.  Квартира у тебя будет. Разные же подходят. Как ни будь подойдёт и тот, кто с квартирой поможет. Не быстро это будет и не просто, но получится. И обставишь её и украсишь, машиной обзаведёшься. Но возраст не красит. Всё чаще ты в баре будешь проводить вечер одна. И всё чаще выпивать лишнего. А расходы остаются. Есть у кого взять в долг. Но в долг. Раньше давали так. Как то в баре ты увидишь молоденькую девочку – хорошенькую, точно как ты 20 лет назад. Подсядешь к ней, предложишь выпить, потом позовёшь  к себе. Она согласится и останется жить у тебя – ей особо негде. Тогда ты позвонишь своему давнему знакомому, которому больше всего должна…
   -   Что, это единственный вариант? – прервала меня Вика                -   Нет, ты можешь пойти работать и жить как все.                – Может же в меня влюбиться хороший человек. Так что бы по-настоящему, чтобы всё бросил ради меня?
   -   Может, но ты и сама понимаешь, как мала вероятность, и за это придется заплатить.
   -   Чем?
   -   За всё в жизни приходится чем-то платить. Если увидишь такой вариант, то увидишь и плату.
   -   А как его узнать?
   -   Ему около 50-ти, он уже располнел, простоватое, уставшее лицо, под глазами мешки – многовато пьёт. Главное глаза – в них тоска. Но, когда встретятся с твоими, загорится надежда. Он одет недёшево, но без шика. Ни каких колец-цепочек, может только часы. Не новые. Машина свежая, бизнес класса, но не пафосной марки. Тойота или Нисан, даже скорее кореец.                -   Я встречу его в Ялте?
   -   Нет. В Ялту едут отдыхать по программе. В ней предусмотрены, конечно, расходы на роман, но роман точно будет курортный. Скоро будем проезжать “Новый свет”, вот там он может быть. Там очень красиво и спокойно. Дорого, но это пафос для  посвящённых. Там платят за удовольствие отдыхать, а не рассказывать где ты отдыхал.
   -   В “Новом свете”  будет кто выходить? – полуобернувшись громко спросил водитель. Дорога спускалась в долинку, впереди-слева она расширилась большой площадкой, которая заканчивалась штукатуренной аркой из сталинских времён с надписью “Новый Свет”.
   -  Да!- звонко крикнула Вика и засобиралась. Я подхватил её сумку, проводил до двери.
   -  Я в этот раз его встречу?
   -   Вряд ли. Тебе ещё нечем платить. Протянул ей сумку в открытую дверь. Она взяла мою руку своими ладошками и немного подержала и только потом забрала сумку.
  Автобус поехал, я продолжал смотреть на неё через стекло двери. Она не махала рукой и не улыбалась. Просто смотрела на меня. Задумчиво. *   *   *
                ---------------------------
   -   Так вы знаете Крым?  - переспросила незнакомка. Она, видимо, долго ждала от меня ответ, в глазах у неё появилась настороженность, в голосе отчуждённость.               
   -   Нет, извините, я сам здесь первый раз – пробормотал я, поправил лямку рюкзака и быстро зашагал искать автобусную остановку.

19.11.13