О любви. Выбери меня

Вера Маленькая
 Мать просыпалась по утрам всегда веселая, с шутками. Делала гимнастику, напевала: «Я люблю тебя, жизнь» или «Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня». Соня морщилась:

 - Глупость какая! Песни дурацкие, совдеповские.

 - Это не просто песни, говорила Нина Васильевна, - это образ жизни. А ты похожа на заброшенную понурую собаку. Понаблюдай  - есть такие на улицах. И вообще, в 25 я не знала, что такое грусть или головная боль.

 Соня обижалась. Вслух ничего не говорила, а про себя думала раздраженно: любит жизнь? Да ничего подобного. Просто накручивает себя. Работа неинтересная, мужчины нет, подруги старые.

 - С добрым утром! – кричала Нина Васильевна в телефонную трубку сослуживице. – Ты еще спишь?! Посмотри в окно – солнце чудесное, тепло.

 Наверное, реакция была неприветливой или грустной, потому что Нина Васильевна с юмором констатировала:

 - Тоже как побитая собака.

 Однажды Соня не выдержала, накричала:

 - Ты у нас одна правильная и умная… А если у человека проблемы? Не все ведь рождены для счастья, как птица для полета. Меня тошнит от твоего оптимизма.

 - Как хочешь! – ответила тогда мать. – Я тебе ничего не навязываю.

 А тосковала Соня по любви. Она влюбилась, ею увлеклись, даже по интернету завязался роман. Только вот душевного полета не было. Как - то даже поспорила с однокурсницей, которая была уверена, что все у Сони состоится – надо только подождать. А она: чего, мол, ждать – мужчины приходят и уходят, а остаются тоска и ожидание.

 - Полетишь, – настаивала подруга, - если я выиграю пари – с тебя 125 алых роз.

 Соня посмеялась, а что еще оставалось?

 Рыжая большая собака бродила возле подъезда и смотрела на людей просящими глазами.

 - Брысь! – огрызнулась Соня, - ты облезлая, с блохами. Не подходи близко.

 - Не надо так, - встревожилась пожилая женщина, - она никому не мешает. Покормила бы…

 Всех не накормишь, подумала Соня, хотела еще раз прикрикнуть на собаку, но что - то остановило. Вспомнилось материнское сравнение. Ужаснулась: «Неужели и я такая понурая, скорбящая? Собаку, наверное, бросили. Меня тоже оставляют, не думая о том, что в душе может остаться отчаяние».

 Она вернулась домой и вынесла собаке кусок колбасы, полпачки творога. Понаблюдала, как жадно она ест. Помахала рукой: «Только не ходи за мной. Может, тебя покормит кто-нибудь еще».

 Хорошо собаке, рассуждала она, поест и будет счастлива. А человеку для радости надо так много!
 Дома было уютно, мать напевала:
 - Какой большой ветер
 Напал на наш остров.
 Сорвал с домов крыши,
 Как с молока пену…

 - Прекрати, - простонала Соня, - это вообще из области маразма, а тебе всего 45.

 - Да что ты? – удивилась Нина Васильевна, - Новелла Матвеева – прелесть. Даже песни о грустном у него оптимистичные и рождают не боль, а надежду. Ты послушай. Есть диски. Хочешь?

 - Тебя хватает, - проныла Соня. – кстати, у подъезда собака шляется. Покорми.

 - Заметила, – обрадовалась мама. – жаль, наверное, стало. Ну и слава богу. Хорошее так и начинается. Заметил чужую боль – помоги, только о благодарности не думай.

 - Какая благодарность от собаки? – пожала плечами Соня.

 Выходя из дома, налила в пластмассовую миску позавчерашний суп (не жалко – все равно выливать). Собака лизнула ей руку. В глазах была благодарность, как у несчастного человека, которого приласкали и пожалели.К автобусной остановке шли вместе. Соня сердилась. Встречались знакомые, недоумевали:

 - Это твоя? А почему неухоженная?

 Она начинала объяснять ситуацию. Люди доставали из сумок печенюшки, конфеты. Собака смотрела на Соню и не тянулась за угощением. Вечером она обрадовалась ей у подъезда… Соня вынесла две сардельки, хотела погладить и испугалась: а вдруг лишаи…

 Веселая Нина Васильевна гладила белье.

 - Красивая! – неожиданно удивилась Соня, - всегда была такой или мне кажется?

 - Я заму-у-уж вы-хо-о-жу-у, - пропела мама.

 Соня от неожиданности села, не зная, что ответить.

 - Да ты радуйся, радуйся, - смеялась мать, - я ведь счастлива. Летаю, понимаешь?

 - И кто он?

 - Мужчина, - снова засмеялась Нина Васильевна, - очень хороший. Главное, что мы любим друг друга. С твоим отцом было не то и не так. Нравились друг другу и только. Он тоже встретил любимую женщину. Я рада.

 - А я? – не поняла Соня, - как я? Значит, никому не нужна… Он бросил, ты бросаешь, поклонники исчезают.

 - Ты останешься в этой квартире, - объяснила мама, - будем ходить друг к другу в гости. Ты моя самая дорогая, самая любимая. Просто станешь самостоятельнее, а значит, увереннее в себе. Все будет хорошо.

 Соня вышла на улицу и заплакала. Было темно – не светили фонари. Прижалась к стволу большой березы. Влажное прикосновение обожгло руку.
 
 - Это ты, - наклонилась она к собаке, - меня бросили, понимаешь? Как тебя. Как жить, собачка, как жить?
 
 И была зависть к матери. Надо же, «летает! Кто бы мог подумать. Допелась, дождалась свою птицу счастья. Она долго бродила по улицам, собака преданно шла рядом.

 - Холодно тебе? – неожиданно спросила Соня по - детски трогательно, - хочешь,  возьму к себе? И никто нам будет не нужен. Назову тебя Басей.

 Нина Васильевна спала. На тумбе в прихожей лежала записка: «Сонюшка, я действительно на тебя не давила. Мне часто бывало трудно. Ты просто об этом не знала. Я с тобой, малыш. А на любовь имеет право каждый».

 Соня долго мыла собаку, вытирала, кормила. Достала новый коврик и постелила его в своей комнате за тахтой. Бася не послушалась и улеглась на одеяле в Сониных ногах.

 - Ладно, - проворчала Соня, - завтра прочитаю книжку о собаках, буду с тобой заниматься. А сейчас спать.

 - Ты молодец, - сказала утром Нина Васильевна, - я бы не смогла привести собаку с улицы в дом. Значит, твоя душа щедрее, чем моя. Пусть живет.

 Дмитрия Соня встретила, когда выгуливала Басю в парке. Он держал на поводке боксера… Похвалил:

 - Красивая у вас собака. Сразу чувствуется, любите.

 А потом был «полет». Каждое утро она просыпалась, вспоминая маму, и напевала ее любимое: «Я люблю тебя, жизнь».

 - Надо, чтобы Баська и Джон подружились, - говорил Дима, - две собаки в доме – это проблема, но разрешимая.

 - Да, - соглашалась Соня счастливо и подмигивала своей рыжей собаке, которая смотрела на хозяйку преданно и словно говорила глазами: «Ты самая лучшая. Ты достойна любви».

 О споре с подругой Соня Дмитрию не рассказывала. Просто однажды купила на всю зарплату 125 роз…
- Да? – обрадовалась подруга. – А какая ты красивая стала!

  Опубликован в газете «Новости». 2012г. Проба пера.