Письмо Маруси. Глава пятьдесят первая

Анна Дудка
Утром Маруся взяла у старшей медсестры выписку с рекомендациями врача и, облачившись в привезённую Алей одежду, поехала в гостиницу переодеваться в свою.

Номер сиял чистотой, не было и намёка на ту картину, когда её без сознания на скорой увозили в больницу. Маруся ведь не видела того безобразия, которое  оставила здесь во время запоя, поэтому  и на наведённый порядок не обратила внимания. Разделась и пошла в душ. Потом высушила феном и уложила волосы, бросила фен на кресло и стала рассматривать своё лицо в зеркале. Даже распаренное водой оно выглядело бледнее обычного.

- Недолго мне, наверное, осталось, - сама с собой заговорила Маруся. Вынула из сумочки выписку и рецепты, стала читать. – Да-а-а, УЗИ не оставляет сомнений в диагнозе… Что будем делать, а? – спросила она себя. – Лечиться или одним махом всё закончить?.. Но для начала надо бы Ваню проведать, вещи Але вернуть. А уж потом…

Стала одеваться. Оставила ключ у дежурной и вышла из гостиницы. По пути в клинику зашла в супермаркет, набрала сыну всякой всячины, прихватила хрустящий багет, отломила горбушку и, с удовольствием жуя, вошла в метро.

Когда открыла дверь палаты, сына там не обнаружила и пошла по коридору к фойе. Там у окна Ваня говорил по телефону. Маруся услышала:

- Не волнуйся так. Всё у меня хорошо. Аля навещает и приветы от дочки передает. Скучно, конечно, я один в палате остался, но Марк говорит, это ненадолго. Так что спокойно отдыхай. Ещё увидимся. Пока.

Он сунул телефон в карман и стал смотреть в окно. Маруся сзади подошла тихонько:

- Ванечка, сыночек, здравствуй…

Он обернулся и улыбнулся навстречу маме. Обнял её:

- Мам, ты где так долго была?! Почему не приезжала?

- Как ты осунулся, мальчик мой! Ну как ты себя чувствуешь? Ты с Лёней говорил, да? Его выписали? Он дома?

- Выписали, да, но он не дома, а в санатории на реабилитации. Здесь недалеко. Надеется Новый год встретить со своими. А ты как, мам? Бледная такая. Тебе тоже нужно хорошо питаться…

- Да-да, я тебе тут привезла того-сего, посмотри, что в холодильник, а что сразу съешь.

- Мам, да я только что пообедал, потом. Давай поговорим.

- Конечно, поговорим, но сначала зайдём к тебе и поставим пакеты в холодильник. Здесь довольно жарко.

Они вошли в палату:

- Ванечка, я сёмги кусочек тебе принесла. Наверное, рыбки хочется, да?

- Мне Аля вчера селёдку с картошкой привозила. Вкусно-о-о!!

- Да, мы здесь без Али просто никуда… - саркастически усмехнулась Маруся. – Мне тоже нужно отвезти ей вещи.

- Ма, а давай я попрошу её, чтобы ты у неё пока пожила, ну или хотя бы приезжала пообедать. Иначе ты снова где-нибудь отравишься, а тебе нужно нормально питаться.

- Да нет, Вань. Это невозможно. Я не маленькая, обойдусь…

- Ма, ты себя в зеркале видела? Ты так похудела…

- Сынок, Марк сейчас в клинике или уже ушёл? – перевела она разговор на другое.

- Пойдём посмотрим. Утром приходил, а сейчас где он – не знаю.

Они спустились в кабинет Марка Анатольевича. Дверь была закрыта. Они постучались на всякий случай, но, не услышав ответа, пошли по коридору. У проходившей мимо медсестры спросили про Марка, но та только плечами пожала.

- Мам, тогда ты завтра с утра пораньше подъезжай, ладно? Или ты не сможешь?

- Почему не смогу? Конечно, подъеду и поговорю с ним. Расскажи лучше, как ты себя чувствуешь после операции?

- Да вроде нормально. Не знаю, как будет после выписки, а пока ничего не болит и не беспокоит. Все анализы и кардиограмма в порядке. Во всяком случае, так говорит Марк.

- Ну вот и хорошо, сыночек. Выписывайся и домой поедем. Мне эта Москва уже в печёнках сидит… - Маруся подумала, что сама невольно скаламбурила о своей печени. Вздохнула: - А ты-то сам домой хочешь?

- Спрашиваешь… Только об этом и мечтаю… Ма, ты столько йогуртов притащила, мне не съесть одному. Давай поделимся. Пожалуйста, съешь хоть что-нибудь при мне, чтобы я за тебя не волновался.

- Ну ладно. Чтобы ты не волновался, - с улыбкой согласилась она и взяла баночку черничного йогурта, отломила ещё хрустящий кусочек от багета, чем соблазнила сына – он тоже отломил шмат резинового хлеба, и они оба стали его с видимым удовольствием жевать. Ваня взял ломтик сёмги, а Маруся выпила йогурт.

- Мам, ты уж по забегаловкам не ходи. Лучше купи в магазине свежие молочные продукты, так всё же безопаснее.

- Ладно, сыночек.

- Что-то ты совсем сникла. Врачи напугали? – догадался он.

- Как тебе сказать… Посоветовали лечиться. Печень у меня захандрила. Приедем домой, пойду к врачу. Здесь без полиса и квоты не лечат. Если только к платному обратиться. Но там за деньги, а за деньги могут и обмануть. Они ведь ответственности не несут. А люди, сам знаешь, разные бывают.

- А ты у Марка завтра проконсультируйся, может, он кого подскажет.

- Ты прав,- вздохнула Маруся, - спрошу у Марка. Ладно, сыночек, отдыхай, я, пожалуй, пойду, а то в час пик не протолкнёшься. А мне сейчас толкаться совсем ни к чему, толкнут - упаду.

- Как же ты доедешь в таком состоянии?

- Ничего, сыночек. Не оставаться же мне тут на соседней койке, - пошутила она, вставая со стула. – Пойдём проводишь меня до лифта.

И Ваня проводил её до лифта, чмокнул в бледную щёчку и с улыбкой помахал вслед рукой. Его расстроил болезненный вид и унылое настроение матери. Это было так не похоже на привычный Марусин оптимизм, что, вернувшись в палату, он вынул из-под подушки оставленный Алей молитвослов и прочитал молитву «О болящих», прося у Бога помощи для мамы.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/03/08/1729