Коза с намеками

Татьяна Васса
Коза, как бы это сказать, не очень сильна была в науке.
Решила скотина просветиться и прочесть басню: «Однажды Лебедь, Рак да Щука…».
- Вот это – басня! Такую с первых строк не сразу поймёшь.
Ёж! Слышишь? Ты где там, Ёж?

Ёж под кроватью баррикаду разобрал, чтобы было вылезать свободней:
- Коза, у меня сегодня майдан.
У Козы даже очки свалились с морды.

- Что? Повтори, я не в курсе дела, не в гуще событий.
Да меня сегодня ждёт море открытий!

- По одной из многочисленных версий,-
занудно начал Ёж, - Майдан – это способ выражения претензий.

Коза, услышав про претензии, сделалась немного раздраженной:
- А какой способ? Вооруженный?

- Угу, - ответил Ёжик, -
И вооруженный – тоже.

Тут у Козы в голове то ли замкнуло, то ли сошлось:
- А если Лебедя, Рака и Щуку в одно государство впрячь пришлось?
Тут майдань – не майдань,
всё равно выйдет какая-нибудь дрянь.

- Не скажи, Коза, это – смотря какая политическая погода…

- «Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду»!
Не косись на меня, Ёж, подгоревшим калачом,
даже ежу понятно, что погода тут ни при чём.
Можешь как угодно злиться,
а разным природам не договориться.
Разорят всё, если потянут все вместе.
Тут три выхода: или стоять на месте,
или из государства выпрячь хотя бы двух, отстранить, отнять,
или каждому по государству отдельному дать.
Ну, Ёж, что скажешь?
Какой вариант предпочитаешь?

- Тебе надо, ты и решай. Я всё равно ни за что не отвечаю,-
сказал Ёж и устроился удобнее на баррикаде попить чаю.

- Интересно! – сказала Коза. - А ответит-то кто?!

- Ясное дело: Конь в пальто.
Сама, Коза, посуди,
впрягать Лебедя, Рака и Щуку в повозку так же аномально, как мне иголки накручивать на бигуди.
Лучше чайку мне горячего подлей.
Даже нам, ежам, понятно, что впрягать полагается коней.
Ну, или, чтоб не тратить лишних сил и слов,
можно впрягать и мулов, и ослов.

- Ой, Ёжинька, налью-ка я и себе тоже чаю
и ещё раз эту басню Крылова перечитаю:

«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там».