Инта

Никита Заглядов 2
В нашем городе был техникум связи, где училось много студентов и даже было заочное отделение. На этом отделении учились люди постарше школяров и дипломы им, как правило, были нужны для продвижения по службе, т. к. все они уже работали по специальности. Мой старый друг попросил меня подменить его и почитать курс лекций по электронике. Я посмотрел программу и начал готовиться. Работал я инженером на старенькой ЭВМ в НИИ и занят был не сильно. Жил  я с мамой и братом неподалеку, поэтому успевал и туда и сюда.
Заведующий заочным отделением Сан Саныч был достаточно строг, но справедлив и постепенно загрузил меня по максимуму.  Мне приходилось проверять контрольные работы студентов, проводить лабораторные работы, читать лекции и руководить дипломными проектами. Самая горячая пора наступала, когда заочники приезжали на сессию. А приезжали они из разных концов России – Мурманск, Ярославль, Мезень, Ухта, Инта, Воркута, Вологда, Сыктывкар и Архангельск.

Как-то раз Сан Саныч попросил меня передать какие-то бумаги преподавателю, который занимался с очниками. Я нашел аудиторию, где должны были проходить занятия этого преподавателя и увидел следующую картину. Преподаватель сидел за своим столом и проверял контрольные работы студентов, которые они только что написали. Вокруг стола преподавателя толпились студенты, пытаясь заглянуть ему через плечо, а преподаватель, несмотря на невообразимый шум в аудитории невозмутимо проверял контрольные и после проверки выкидывал листок вверх, где его  тут же ловили студенты и начинали работу над ошибками. После пяти минут пребывания в этом аду я почувствовал, что уже не соображаю, где я и что делать дальше. Хорошо, что преподаватель заметил меня, встал из-за стола и мы вышли в коридор. Я передал ему бумаги и спросил, как он выдерживает напор студентов – «Привык» - ответил он и снова ушел в ад. Тут я понял, как мне повезло, что у меня заочники.

Очередная группа, которую я вел, оказалась очень изобретательной. Для налаживания контакта со мной, как преподавателем – они пригласили меня на выходные на природу. Недалеко от города был построен комплекс деревянных зданий, где была и лыжная база и другой спортивный инвентарь для катания с небольших горок, которыми изобиловала вся округа. Сначала мы всей группой прогулялись по территории заповедника с коллективными фотографиями, а затем покатались на лыжах и санках, причем мне в партнеры постоянно попадала одна очень симпатичная студентка по имени Тамара. После лыж мы зашли в кафе, но мест всем не хватило и некоторые дамы устроились на коленях у кавалеров и Тамара опять оказалась у меня на коленях. В то время я был не женат и не имел постоянной спутницы, и как я узнал впоследствии – это был твердый расчет группы на моё неравнодушие к Тамаре. Не скажу, что у нас сразу закрутился роман – Тамара была замужем и у неё было двое дочерей восьми и пяти лет, а жила она в далекой Инте.

Что же касается учебы моих студентов, то я, несмотря на все их ухищрения постарался научить их основам цифровой техники, которая опирается на математическую логику, а в математической логике есть такая фраза: «Называя неприменимые к самому себе свойства импредикабельностью можно утверждать, что импредикабельность импредикабельна, если импредикабельность не импредикабальна.» Увы, дорогой читатель, я не шучу – эту фразу я когда то прочел в учебнике и выучил для тренировки памяти, а студенты … они с трудом постигали логику, но экзамен сдали все, и оценки они поставили себе сами.
 
Я попросил несколько девушек с хорошим почерком написать список всех присутствующих студентов, а затем попросил каждого поставить оценки своим одногруппникам. При этом я пояснил, что если каждый себе поставит 5, а остальным 2, то все получат двойки и призвал быть объективными. Когда мы провели подсчет, то выяснилось, что оценки были даже несколько ниже, чем поставил бы им я по результатам предыдущих занятий.

Честно говоря студенты были в шоке от этого экзамена, но были готовы к дальнейшим действиям и подарили мне цветы, а вечером пригласили отметить удачное окончание сессии в ближайшем ресторане.        Я зашел домой, предупредил маму, что вернусь поздно и отправился в ресторан. Мы пили, ели, танцевали – короче культурно отдыхали после трудной сессии, но как всегда нам показалось мало и мы – это небольшая часть группы студентов и я отправились продолжать банкет в студенческое общежитие. Мне удалось почти незаметно пройти в общежитие вместе с группой и  я оказался в комнате с Тамарой наедине. Между нами ещё ничего не успело произойти, когда в дверь постучали и сказали, что ищут меня. Комната была на третьем этаже пятиэтажки. Мне нельзя было показаться коменданту общежития, да и Тамару подводить я не хотел. Я открыл окно – внизу был снежный сугроб, и сказал Тамаре: «Ну дорогая – я полетел!» и сиганул из окна. Сугроб, слава Богу оказался довольно большим и я увяз в нем почти по грудь. Тамара быстро закрыла окно и я начал выбираться на дорогу. Хмель как рукой сняло – я почти протрезвел.

Дома моя мама расспрашивала меня, где я был и сказала, что она звонила в общежитие, чтобы меня найти, но меня не нашли. Вот оказывается почему меня искали там – мама позвонила. Я не стал рассказывать ей о своих приключениях, но после этого старался не извещать её о своих перемещениях. Сессия закончилась – студенты разъехались по своим городам, но Тамара оставила мне свой телефон и я иногда звонил ей на работу. Прошло полгода. Я в очередной раз позвонил Тамаре и она сообщила мне, что её муж уехал на летнюю сессию и его не будет две недели. Я спросил её можно ли мне приехать – она сказала: «Если очень хочешь, то приезжай, но я сомневаюсь, что ты до нас доберешься.» Тогда я сказал: «Я буду у тебя через сутки.» Она засмеялась: «Не может этого быть.» Я повторил: «Жди!» и уточнил, как её найти.

Разговор был поздно вечером, а наутро я уже летел самолетом Архангельск – Сыктывкар. В Сыктывкаре билетов на самолет до Инты не было и я буквально умолил молодую кассиршу, что меня ждет любимая девушка и мне надо попасть к ней уже вечером. Билет я вымолил и ближе к вечеру был в Инте. Этот город произвел на меня мрачное впечатление, но мне надо было ехать дальше. Тамара жила в поселке геологов Кожим, до которого надо было ехать поездом ещё пару часов. Мне удалось купить в Инте буханку черного хлеба и я немного перекусил в поезде.

Когда Тамара рассказывала мне про свой поселок, то говорила, что у них живет пес крупной породы и их сосед его боится и даже в дом заходит через окно. Когда я, ровно через сутки после звонка подошел к дому Тамары, то увидел большую, лохматую собаку, которая лежала у порога дома и не собиралась меня пропускать. Я присел рядом на бревно, достал хлеб и начал есть – собака заинтересовалась. Я отломил ей кусок – она взяла, потом ещё – я поговорил с собакой, дал ей ещё хлеба и прошел в дом.

 Странно, но Тамары дома не было, я заглянул в комнату – там спали две дочери и я прошел на кухню. В холодильнике я обнаружил большой кусок подсоленого хариуса – отрезал немного и поел. Был уже второй час ночи, а Тамары все не было. Я вышел в коридор и услышал голоса – Тамара с кем то прощалась. Я стоял тихо и ждал. Вот открылась дверь и вошла она – я тихонько сказал: «Привет.» Она очень удивилась. Я спросил – где она была – на рыбалке ответила Тамара и обняла меня.
- Я тут немного закусил без тебя – целый день ехал.
       - Ну давай я тебя накормлю.
     - Не надо, завтра покормишь.
   - Я постелю тебе отдельно.
  -Ну да, я понимаю.
- Как ты собаку прошел?
- А мы с ней полбуханки хлеба съели на двоих и она меня пустила.
- Вот предательница.
- Нет – она чувствует доброго человека.

Утром Тамара представила меня своим дочерям, как дальнего родственника и устроила настоящий спектакль со своей собакой, которая пришла в большую комнату, где мы завтракали. Тамара отрезала ломтик колбасы и положив перед носом собаки сказала: «Нельзя!» Собака смотрела на колбасу и изо рта у неё текли слюни. Тамара скомандовала : «Можно!» и колбаса моментально исчезла. Дети были в восторге, а я сказал: «Зачем собаку мучить!»  «Это дрессировка.» - возразила Тамара. Потом она стала показывать мне альбомы с фотографиями, а дети пошли погулять. Я попросил у неё некоторые фото на память – она отдала и кроме этого подарила коллекцию камней – там были яшма, гранат, друза горного хрусталя.

Я приехал к ней не просто так, а с предложением руки и сердца, т. к. она жаловалась мне, что муж её иногда бьет, но тем не менее она жалела его и не хотела ничего менять в своей жизни. Через день я уехал на поезде и меня провожала вся семья Тамара, две дочери и собака, которая меня полюбила и скулила, когда я уезжал.  Мы больше не встречались, хотя в следующую сессию студенты вместе с Тамарой искали меня, но я уже встретил свою будущую жену и от встречи со студентами отказался.