Натали

Николай Хребтов
               

   Вот уже несколько лет подряд с наступлением вечера со мной творится что-то непонятное. Хожу по квартире туда – сюда, места не нахожу, мыслишки какие-то  в голове копошатся, ни на чем конкретном не могу сосредоточиться; то и дело смотрю на часы. Ни книга, ни телевизор меня не интересуют, ни есть, ни пить в это время не могу. И не хочу. Почти ежеминутно смотрю в угол  на красное пятно   в углу письменного стола. Телефон! Чудо цивилизации. Что он со мною делает! Вот почему я мечусь как тигр в клетке. ОНА должна позвонить! Должна! Вот чего я жду! Она всегда звонила в это время. Часы можно было проверять. Но что случилось в последнее время? Заболела? Уехала куда-нибудь? Может, телефон испортился. Или кто-то пришел не кстати и ей неудобно при посторонних. Вопросов много, ответов нет.

Жду звонка и, по привычке, обдумываю всё, что я собираюсь сказать. В конце концов, мы уже не дети, сколько можно ломать комедию. Пора уж к одному берегу прибиваться. Тем боле, что БЕРЕГ этот есть, он постоянно ждёт и будет счастлив со мной. К чёрту все сомнения! Чихать, что у нас приличная разница в возрасте. Её же это не волнует. Чего же сомневаться мне? Ради приличия, а в чем оно? Кому оно в радость, кому от него тепло?

Всё! Сейчас сяду за машинку и, пока она собирается позвонить, быстренько набросаю сюжетик для небольшого рассказа. О ней, конечно. Она стоит того.

    Я знаю о ней всё: её привычки, внешность, пристрастия, характер, увлечения. И непременно о том, как мы с ней познакомились. Собственно, знакомства, как такового, и не было. Мы с ней - коллеги, работаем в одном отделе. Зовут её Наташей. Но у нас несколько Наташ, поэтому мы зовём её просто Натали. Она очень интересная особа. Не смотря на неудачный первый брак – в жизни не разочаровалась. Энергична, деловита, умна, остра, мыслит гибко, логично. По-женски, конечно.

 Собой хороша необыкновенно. Стройная фигурка, совершенно черные вьющиеся волосы рассыпаны по плечам. Темные глаза глубоки и взгляд их ясен. Тонкие длинные брови вытянуты почти по правильной дуге. В мочках маленьких ушей крохотные серьги-гвоздики с ярко-красными рубинами. Нос прямой, правильный, чуткий. Губы…обворожительно-сладки. Всё остальное – соответственно. Одевается смело. Держится уверенно. Цену себе знает.

Я в начале как-то её особо и не замечал, до какого-то времени.
А потом, кажется перед женским днём, были мы с товарищем на вечере в клубе «Кому за 30». Да, сидим за столиком, что-то даже пьём. Тогда это было в порядке вещей, слушаем дископрограмму. Присматриваем, с кем бы потанцевать. Я повернулся на оживлённый смех, - стайка молоденьких девчат и среди них она. Я так и нацелился: сегодня буду танцевать только с ней. Мой товарищ заметил:
 - Не туда смотришь, старик, кому за тридцать вон в том углу.
 
 У него с юмором последнее время что-то не очень. Ну, да ладно. Танцевал, всё же весь вечер с ней. А провожать не пошел. Она сказала:
 -Не надо. Я с девочками.

 Ну, и ладушки – нашим легче. Но зря я обрадовался, что не надо провожать. Она, конечно очень удивилась. А утром, после праздника, войдя в отдел, поздоровалась со всеми, а проходя мимо меня  сказала в пол-голоса:

- Привет, лопедевега! – Я озадачился. А на перекуре мой товарищ спрашивает, чем это я так озабочен. Я сознался. Товарищ расхохотался, да так, что икать начал. Я не понял. Он еще добавил. А когда, наконец, успокоился, хлопнул меня по плечу, потрепал немного:

«- Собаку на сене» читал? Если нет - рекомендую. – И ушел, загадочно ухмыляясь.  А я стоял и соображал. Долго. Делал выводы. Правильные конечно. И её намёк стал ясен как день. В этом я еще раз убедился, когда в очередной культпоход у нас с ней оказались рядом места в третьем ряду партера.

 Театрал я довольно опытный, знаю, что в такое время года буфеты не работают, а если один и открыт, то в него без материальных потерь не пробиться. Поэтому еще на работе купил кулёк  леденцов. Она их резво хрумкала и тихонько смеялась, глядя на меня. Я воображал себе черт-те что и важничал. И даже проводил. Правда, только до метро. Прощаясь, она сказала:

- Я вам удивляюсь. Странный вы человек.

 Вот еще один повод задуматься. У нас в отделе ходит анекдот про странного человека. Не совсем приличный, правда. Какая же здесь связь, и есть ли она?
 На всякий случай с товарищем советоваться не стал.

А буквально через месяц наш культурник организовал выезд на природу, на Обское море. С рыбалкой, с ухой и прочими атрибутами, с ночлегом под звёздами. Неплохо было всё организовано, но! Опять но!

 Когда стали разбираться на сон грядущий, для неё не оказалось спальника. Не рассчитали малость. А может…наоборот, точно всё учтено. А у меня, почему-то, оказался двухспальный, на одного. Пришлось уступить.

 Сам ночевал в кубрике рыбацкого катера. Мой товарищ утром опять как-то нехорошо посмотрел на меня. Даже лоб потрогал:

-Может, перегрелся вчера. Так лоб холодный. А ведёшь себя странно.
 
Я снова озадачился. Идиотизм какой-то. Как-то нескладно я скроен, и уж совсем плохо сшит. Так говорят у нас в отделе. А мне ведь уже давно за тридцать, а всё никак не могу в жизни определиться.
 Работа интересная, зарплата хорошая, есть перспектива роста, и внешность - не скажешь, что урод, и выгляжу очень  даже  молодо: сохранился неплохо, потому, что не злоупотреблял никогда и ни чем.
 А вот все не как у людей. Мои однокурсники уже детей вырастили, в Армию проводили. Даже замуж кое-кто выдан. И внуки есть, а я всё у судьбы на краю, всё первый…на следующий автобус. Волос на голове убавилось, а ума не прибавилось. Всё как пацан, даже отмочить что-нибудь еще могу.

Вот случай, кстати.
 На дне рождения одной нашей сотрудницы подгуляли хорошо. Я был в ударе. Танцевал как бог инков. Косынку индийскую повязал себе на бёдра вместо костюма. Раздухарился так, что, в итоге, эту косынку пришлось с люстры снимать.

Нет, пора за ум браться. Пора куда-то подгребать. А куда? Вопрос, конечно, интересный. И я пробовал это дело разрулить. И случай опять подвернулся.

 Да, наш культурист подсуетился: на теплоходе «Лумумба» организовал прогулку аж до Бердска. Там островок такой есть, называется "остров любви, слёз и разочарованья," где можно очень даже просто провести романтическую «ночь под луной».
 И опять получилось так, что желающих оказалось больше, чем мест в каютах. А я, на правах старшего, в каюте один.
 Выхожу перед сном на палубу подышать, смотрю, стоит кто-то, на перила наклонясь. Подхожу – она..
- Ты чего,- спрашиваю, а она мне говорит,- как всегда, места в каюте не хватило. С детьми же многие.
 И что тут делать? Да праздный вопрос.
- Пошли ко мне.- Пошла, без лишних слов. Сумка у ней в руке, зонтик – вот и весь багаж. Вижу, продрогла на палубе.
- Давай-ка в душ немедленно.
 
 Ну, похлюпалась под горячим душем, вышла обёрнутая  полотенцем. Села на диван, расчесывает свои замечательные волосы. Я лежу, не дышу. А она говорит так тихонько, будто и не мне вовсе:

- Не пойму я тебя никак. Живёшь ты как во сне. Смотришь кругом и ничего не видишь. Слушаешь всех и никого не слышишь.И сколько так может продолжаться. Жизнь-то не стоит на месте, катится. И теперь уже, считай, под гору. Не остановишь. Что ты так на меня уставился? Не подхожу? Верно, есть разница. Мой папа всего на год старше тебя. Но пойми, не в этом суть. А в том, что я своё  прошлёпала. А что имела – не удержала.Потому, что не стоило держать. А вот тебе есть  над чем задуматься. Ты привык на авторитеты ссылаться, опираться на опыт старших. Так вот он, опыт.. Хочешь пример? Пожалуйста.  Дмитрий Иванович Менделеев в последний раз женился – ей сколько было? Молчишь. Делаешь вид, что не знаешь. Всё ты знаешь!  А твой любимый Тютчев в какое время жил? А ведь ничего не побоялся ради своей Елены. А твой знаменитый Рокуэл Кент? Салли была моложе его младшей дочери на два года! Молчи. Сегодня я говорю.Ты потребуешь доводов. Нужны ли они. Ответь только на один вопрос: ты хочешь сына? Так хочешь или нет? Ах, значит, всё-таки да! Так вот тебе первый довод. Женишься ты, допустим, на своей ровне, думаешь, она тебе кого-нибудь родит? Нет! Не рискнёт. А, вернее всего, уже не сможет. А мне пока сам бог велел.Тебе на старость утешение и мне на радость. В оправдание всех моих промахов. Молчи-молчи. Ты никогда не отличался особой смелостью и решительностью в поступках. Ты всю жизнь живёшь как за чьей-то спиной. Да вы, мужики, теперь вроде нахлебников у своих жён, а у женщин – вроде содержанок. Безответственные люди на ответственных должностях. Точно, как в том мультике «Я подарю тебе звезду!» Способны только дифирамбы петь. Причем – себе. А она как была в каменном веке у корыта, так и осталась. Только корыто стало другое.

   Монолог этим не исчерпался.. Это было вроде киносеанса, почти два часа. В финале она спросила:

- Ты способен хоть раз в жизни принять твёрдое мужское решение?

- Ну, что за вопрос. Конечно могу.Но не так же сразу. Надо же подумать. Всё взвесить. Это ж не подсолнухи щёлкать. Тут не до шуток…

 Нет, на сей раз надо дать ясный вразумительный ответ. Сколько можно тянуть. В конце-концов, у неё  тоже есть своя гордость. Это ж тоже надо учитывать. И щадить, И считаться…

…Вот сейчас сяду и всё, что вам рассказывал, запишу дословно. А когда она позвонит, я ей по телефончику зачитаю. Вот и будет  мой ответ.

Но она не позвонила.

Ни в этот день, ни после.

 Более того – вообще уволилась.

А я до сих пор думаю,сопоставляю, анализирую, делаю выводы, и никак не могу понять, где же я сделал промашку.

 До сих пор в семь часов жду её звонка.

До сих пор надеюсь.
Но с каждым годом моя надежда становится всё слабей.

    Зато товарищ мой с некоторых пор стал по утрам, здороваясь со мной, хитровато улыбаясь, повторять одно и то же:
- Привет, ЛопедеВега!

 Шутит. В последнее время у него с юмором, вроде, наладилось. А почему бы и нет. У него-то всё в ажуре. Двое сыновей растут. Жена, говорят, красавица и умница.
 
Я у них на свадьбе не был, невесту не видел. Но знаю точно, что зовут её НАТАЛИ.

   Да, теперь понятно: зря культурник старался.                1970.


          Наталье Анатольевне Казимировой с теплом души.