22. Из гОрла и в подворотне! Бывает...

Тимофеев Владимир
   

        Ковалёвых в" Общаге" было два, об одном я уже писал (см. "Щедра Украина...), второй  Толик Ковалёв прибыл годом позже нас, сел на новейшую тогда, проходившую техническую обкатку в нашем полку, аппаратуру топопривязки "Краб".

     Эта машина имела категорически отличную от нашей, радиотехническую начинку, т.н. модули. Сделана она была, как мы говорили, "на дурака", т.е. при возникновении неисправности автоматика чётко указывала неисправный модуль, а т.к. они не подлежали ремонту в войсковых условиях, то заменялись на запасной, а для ремонта отправлялись на завод.

     Нам, гробившим массу времени на поиск и устранение неисправностей, возникавших на нашей ГБТ, было западло наблюдать его "сладкую жизнь". И при таком счастье, Толик (так его и называли) был неконтактным и довольно-таки мрачным субъектом.

     Помнится, мы с ним случайно оказались на премьере фильма Леонида Гайдая "Операция Ы и другие приключения Шурика", зал рыдал, я не отставал, но случайно посмотрел на Толика, который сидел с мрачным выражением лица и, судя по всему, жалел, что поддался на мои уговоры посмотреть этот фильм. После каждого бурного всплеска эмоций в зале, я смотрел на Толика, судя по всему, личная драма; потеря полтинника на билет, занимала его больше, чем экранное действо.   

    После фильма я задал ему вопрос: "Толик, неужели ты ни разу не нашёл повод хотя бы улыбнуться?", на что он мне ответил: "Почему, один раз было смешно, когда мужик в троллейбусе сказал: "Если я встану, то ты ляжешь!" Так как эта шутка была в самом начале фильма, улыбающегося Толика Ковалёва мне увидеть так и не довелось, хотя мы долго дружили семьями, т.к. наши жёны учились в одной группе мединститута.

     Однажды нам довелось быть с жёнами на новогоднем празднике в мединституте, потихоньку приобретая привычку к выпивке, Толик мрачнел с каждой минутой пребывания в танцзале, наконец, он не выдержал и предложил мне сходить с ним до ближайшего гастронома за выпивкой. Я согласился составить компанию.

     В магазине Толик нацелился на "ноль пять", я сделал слабую попытку уговорить его на "маленькую", мотивируя, что мы столько не выпьем, а таскать бутылку в кармане не здорово. Толик утешил:" Ты выпьешь первый сколько тебе надо, а уж я допью  остальное.

      Вышли на улицу, Толик завёл меня в ближайшую подворотню, вскрыл бутылку и протянул мне. Я воспротивился, требуя более достойного места в тёплом помещении и безусловно стакан, т.к. никогда не пил  "из горла" даже молоко.

    Тут же я получил скоротечный урок: "Во-первых, не выпендривайся, пей, где наливают, во-вторых, в стакан наливают только девочкам (до сих пор удивляюсь, как с таким подходом он  уговорил интеллигентную хрупкую девочку выйти за него замуж), в-третьих,  раскручивай жидкость в бутылке и быстро опрокидывай в рот, не забывай глотать, увидишь, как это просто."

    Я раскрутил, опрокинул и с омерзением начал глотать дико холодную водку, зазевавшийся Толик успел  схватить  меня за руку тогда, когда в бутылке оставалось менее ста грамм.

    Я охренело посмотрел на почти пустую бутылку и понял, что сейчас умру, посему бросился в клуб, нашёл жену и мы вместе, почти бегом, пошли домой. До дома я не дошёл, упал и заснул. Как жена дотащила меня  домой  я не знаю; я не спрашивал, а жена берегла моё самолюбие.

   Толик посчитал себя обманутым; для человека, непьющего из горла в подворотне, такой результат, по его мнению, просто невозможен.