Исторические времена. 4 марта 2014

Андрей Козлов Кослоп
Время сейчас историческое. Обычно про такие времена говорят громко. Но особенность настоящего «исторического времени» в том, что оно больше чувствуется, чем осознаться.
Мы чувствуем, что Россия=антифашизм. Причём, это не  просто декларация правительства, это самоосознание  «российской» нацией самой себя.   
Крушение памятников Ленину  в областях Украины, захваченных бандами бандеровцев, раскрывают смысл этого российского антифашизма: мы советские.
Харьковский блоггер, возбужденный опасностью, нависшей над Харьковом, писал, призывая охранять памятник Ленину: «Мы  не за памятник Ленину, но и за памятник тоже…».
В  «Однако» один из авторов сострил, что угроза США заблокировать счета российских олигархов приведёт в «национализации элиты».
События на Украине уже привели к усилению Путина. Может оппозицию это пугает?
Если и пугает то только так называемую «внесистемнцую оппозицию», потому что термин «внесистемная оппозиция» в связи с кризисом расшифровался сам собой, это синоним термина «пятая колонная». Причём это распространяется и на умеренную «несистемную партию» Прохорова. 
Нормальную оппозицию это не пугает, так как усиливается «тот Путин», который общество как раз устраивает, тот который выступает  против антифашизма.
К чему это приведёт, можно предполагать в неком угадывательном смысле: кто-то скажет, что ничего не будет нового, кто-то признается в  фантастических  надеждах  в духе традиционной веры в «доброго царя».
Но мы не будем делать ни того ни другого, предполагая, что существуют «объективные процессы» , и  роль таких процессов будет решающей.  Под объективными процессами  и «левые» и «правые» обычно предполагают экономическое, форму собственности, политическую власть. Иногда политологи, политэкономы и спецы по экономикс такое положение даже постулируют.
Но наши наблюдения и рассуждения  заставляют нас предположить, что в качестве существенного  фактора нужно рассматривать структуру национального менталитета.  Мы имеем ввиду не мифологическую или выдуманную расистами или националистами  «нацию», а реально сложившуюся в 20 веке гуманистическую, общинно-коллективистскую, научную и дружелюбную относительно народов живущих в России и её соседей. И как бы не был этот фактор «вторичен» или «идеален», он существенен.  Этот фактор (который можно называть «советский народ») уже в позднем СССР был более существенным, чем фактор партии, которая со своей  бюрократической неповоротливостью, переполненностью карьеристами и будущими пре6дателями, входила в противоречие с довольно отчетливо осознанными интересами «советского народа».
Перестройка была реакцией на это противоречие между партхозноменклватурой с примыкающей к ней антисоветской элитой и криминальными элементами и «советскими народом». Общий тренд, ждущего перемен советского народа был «протестным», то есть, недовольством без чёткой позитивной программой. Такая ситуация была естественной, так как ранее административно-командная система не создавала условий для творческой эволюции социализма.  Так что действия «перестройщиков» привели к развалу СССР и десоветизации. 
Это привело как к политической, так и экономической деградации государства. Реформаторы нанесли удар и по институтам национальной («советской») культуры. Но не все процессы были регрессивны.  Самый существенный и самый актуальный  сектор развития национальной культуры и национального самосознания  не деградировал, а напротив, прогрессировал.
Таковым «сектором» является активная, осознанная, творческая  деятельность человека, то есть, сектор личности, тот сектор, который осуществляет переход от административно-командной системы к системе коллективного  сотрудничества.  Хотя пост-административно-командная система в целом ещё не сложилась, и нынешняя «демократия»  в большой степени управляется «административным ресурсом» и крупным бизнесом, но если рассмотреть  сам общественный актив нации, то его опыт, интеллектуальная и личностная сложность колоссально увеличились и продолжают увеличиваться. Конечно, этому росту «объективные факторы»  препятствуют, но этот рост неуклонно происходит. Так что наряду со многими регрессивными тенденциями происходят и  прогрессивные.  Тенденции информационного общества также можно рассматривать как амбивалентный фактор: что-то  информационные технологии привносят деструктивного, но сектор общественного актива ( то есть, сознательных и активных сторонников «общественного блага»)  также может и использует информационные технологии во имя общественного блага.
Трудно взвесить, чего больше ныне прогресса или регресса, в цифрах и графиках. 
Сектор деградации, деидеологизации, хомячкового тупизма и т.д., конечно, широк.
Нельзя также сказать, что новая российская (русская, советская) идеология-идея отчетливо появилась (в духе «Есть такая партия!»).
Покамест общество ждёт «национальной идеи» от так называемой «власти» либо каких-то партий. Это «остаточная административно-командная ментальность». «Новая» ментальность может возникать только снизу, только в широких слоях общества.
Теперь есть понимание, что протесты без позитивной новой ментальности ведут  либо к пустой оранжево-болотной движухе с требованием свободы проституткам и гей-парадам, либо к бандеровской хунте.
Напряженность может вызвать как психоз, так и мобилизацию. Последняя авантюра США и ЕС вызвала мобилизацию внутри российского (и всесоветского) общества, тогда как в среде либералов и пробандеровского дерьма уже не психоз, а паника. Паника не только у замайданных западенцев. Паника и у их покровителей. Меры против России дадут чернокожему президенту Америки лишь статус  лакея  белой профашиской элиты Америки (в расфуфыренной президентское ливрее). Как  было сказано в фильме Тарантино «Джанго Великолепный»: «Бывают негры хуже белых». Это про Обаму, президента-холуя...
 Конечно, точно сказать, что же происходит, пока сложно, потому что мы внутри  событий.   
 Но важно зафиксировать происходящее. Чувствуется некий "зов"...