21. Щедра Украина гарными парубками

Тимофеев Владимир
      

          Третьим, и очень колоритным, жильцом этой комнаты был Полищук Виктор Давидович, ярко выраженный хохол, я всегда ассоциировал его со старшим сыном гоголевского Тарасы Бульбы, Остапом. Такой же добротно скроенный, физически сильный, и,  как все здоровые и сильные люди, исключительно добрый и бесконфликтный человек.   

       Одним своим присутствием он  мог погасить любой конфликт, возникающий среди не очень робкого состава жителей общаги, всегда готовых при недостатке аргументов в спорах применить физическую силу, но я не помню случая, чтобы такое произошло.   

       Иной раз он делал это весьма забавно; в общаге жил Геша Ковалёв,  имевший кличку "Красноармеец" (если бы фильм "Белое солнце пустыни" вышел до нашей с ним встречи, у меня бы не возникло никаких сомнений, что характер Сухова списали именно с Геши, тем удивительнее совпадение данной ему кликухи, более того, обороты речи в письмах Сухова, написанных к фильму горячо любимым мной  режиссёром Марком Захаровым, "один в один" повторяли его неистребимо деревенскую речь).  Немного уступая ростом Грише, он был килограмм на десять-пятнадцать тяжелее, имел кулаки, размером в дыню "Колхозница", выпив, добавлял к ним настойчивую  крестьянскую готовность пустить их в дело, при этом начинал приводить аргументы, подтверждающие необходимость предстоящего мордобоя, очень сильно картавя ( в трезвом виде этот дефект его речи был почти незаметен). На шум выходил Давидович и очень тихо говорил: "Геша, скажи три раза слово "Террорист" и успокойся", начинавшийся конфликт умирал сам собой.   

      Кличку "Багира" Витя получил до нашего прибытия в часть, истоков её возникновения я не знаю, но, по большому счёту, он действительно напоминал это животное и силой, и природной пластикой, по крайней мере, в интерпретации советского мультфильма "Маугли", снятого по произведениям Редъярда Киплинга. Сам он произносил кличку на свой украинско-акцентированный лад: "Багхэра" .

       У него была необъяснимая любовь к букве "С", так свою подругу по имени Таисия, позже ставшую его женой, он называл "Тасссэ", им же изобретён тайный знак опознавания своего:  "Тссс", достаточно было за спиной товарища произнести этот звук, становилось ясно, что ты не один, но где-то рядом возможны неприятности, чаще всего возникали конфликты с лётчиками (хотя и мы, и они всегда ходили в присутственные места "по-гражданке", т.е. вне военной формы).

        Витя любил "пофраериться", кстати "фраэром" он называл сам себя, когда был особо удовлетворён своим внешним видом. Однажды на неделю взял напрокат машину (акция только открылась в Смоленске, вскоре же и перестала функционировать), кажется, "Москвич". Один день он катал всю "Общагу", а где рассекал последующие дни знает один  Бог.


          Позже его перевели командиром взвода курсантов в Оренбургскую "зенитку", там он стал командиром батареи курсантов, затем перевёлся в Гражданскую оборону, именно там я и нашёл его при очередной встрече, по дороге на полигон, там он был настолько крупным начальником, что не отходя от рабочего стола выдал мне знак "Почётного деятеля ГО" с соответствующим документом к нему.

       В 2010 году он посетил Питер со своей внучкой и был у меня в гостях, надо сказать, он почти не изменился, только из "фраэра" превратился в "крутого мэна". Встреча эта доставила мне много радости, мы многое припомнили из нашей совместной жизни в" Общаге", быть может, именно тогда у меня появилась мысль написать эти записки.