20. Отпуск весёлых совпадений

Тимофеев Владимир
               

          История со Столешниковым имела продолжение... В  65-ом году, в летнем отпуске с Борисом Забродиным   и приятелем его школьного друга, призёра Олимпийских Игр Вити Вдовина, помнится его звали Евгением ( тоже именитый фехтовальщик) мы 12 дней отдыхали в Риге.

         Гуляли весело и пышно, жили в гостинице "Рига", лучшей в то время в городе (двухкомнатный номер с роялем), посещали новомодные кафешки (одну помню, -"Луна"), были на концерте в Домском соборе, пили водку "Кристалл" и "Рижский бальзам", ежедневно ужиная в ресторанах. Там же я купил себе ( почти за сто рублей)  наимоднейший (сейчас сказали бы: брэнд)  итальянский плащ из ткани "болонья" красивого коричневого цвета с искрой. В нём я около года был "первым парнем на деревне", т.е. в Смоленске.

         Я уезжал к родителям в Питер днём или часами раньше них, потому был удостоен проводами обоими сотоварищами. Они в весёлом трёпе по моему поводу, типа; не подходите к нему на расстояние  ближе вытянутой руки, утратите девичество, с проводницей усадили меня в вагон. Знакомство с соседями по купе я начал с вопроса:" Все ли мы едем до Питера, чтобы расписать пульку в преферанс?"  Народ удивился, т.к. они ехали в Москву. Я заверил их в своей правоте и был настолько убедителен, что они, подхватив поклажу, бросились на выход. Через пару минут они вернулись с проводницей, мои друзья на перроне приняли меня "взад" и мы дружно побежали искать мой поезд, я - таки уехал во время и куда надо.

       Приехав в Питер, я осознал, что в Риге слегка перегулял, т.к. родители, не дождавшись меня, уехали в Подмосковье на дачу к брату отчима (надо мне было ехать в том поезде до Москвы). Денег после Рижского загула оставалось в обрез, я сел на самолёт ( билет стоил в пределах 11-12 рублей) и полетел в Москву, не имея никакого представления о местонахождении дачи.

        Приехал на квартиру в надежде, что застану кого-нибудь из их детей, но увы...  Спустился вниз, сел на скамеечку у подъезда, прикидывая ход дальнейших действий. Вдруг меня кто-то окликнул по имени, оказалось, что все живут на даче, а хозяйка дома один (!) раз в неделю ездит в город за почтой, тогда ещё все активно переписывались по обычной почте письмами.

       Провести на даче  предстояло чуть менее 15, оставшихся от отпуска, дней, через три дня я затосковал так, что мамуля, отведя меня в сторонку, поинтересовалась; остались ли у меня деньги на обратную   дорогу. Я заверил её, что только на дорогу и осталось. Мамуля вручила мне три рубля и благословила на поездку в город. Я, как горячо любимый мною Буратино, заложил деньги подальше и решил тратить их только в крайнем случае.

       Для начала я решил найти Столешников переулок, ну,  так, посмотреть... Нашёл, зашёл и тихо обалдел, это был музей спиртных напитков, почти храм. И вдруг в этом храме слышу знакомый  до кошмара голос: " И (надо же "И") вот ту бутылочку покажите!" Затоваривался, едущий в отпуск "Бенцион", я чуть не выпал в осадок ( этот отпуск оказался просто перегружен случайностями и почти все приятные). Надо ли говорить, что я сел  Грише  "на хвост", чем несколько сократил его подарочный набор.

        Домой я ехал в общем вагоне, без постели, всю ночь и один-одинёшенек на весь вагон, чему страшно удивлялась проводница, т.к. обычно у неё не менее 30-40 пассажиров. Я присовокупил этот факт к странному стечению обстоятельств всего этого отпуска.