Откровение куклы

Вячеслав Сурикатов
Моя жизнь похожа на море, где есть прилив и отлив. То волны накатывают на берег, то вода убывает, обнажая дно и оставляя камни, покрытые остатками водорослей. Глядя на них понимаешь, что когда-то здесь была жизнь.

У кукольника много кукол, но чаще он выбирал меня, считая лучшим другом. Потом у него  появились дела, не связанные со мной и теперь я нелюбимая кукла, подвешенная на гвоздь. Ещё недавно мной играли, дети весело гоготали, когда смотрели мои выступления в театре, а ныне моё место среди других, таких же, как я. 

Помню, как гордо взирал на своих предшественников, считая их неудачниками. Тогда мне казалось, что со мной не произойдет ничего подобного - ах как я ошибался. 

За что он невзлюбил меня? Ведь я повторял всё за ним, старался быть лучшим, заменил ему друга, а он заменил меня. Чего не хватает людям для полного счастья? Не хватает самого счастья, которое не может быть постоянным и больше напоминает прилив-отлив, наблюдаемый на берегу. 

Продолжаю висеть среди остальных, слушаю ехидные смешки товарищей по несчастью и верю, что кукольник одумается.

Проходят дни. Смешки надо мной уже не так забавляют моих новых «друзей». Интересно, а помнит ли обо мне тот, кто считал меня другом? Безотрывно гляжу на него, провожаю и встречаю взглядом, когда входит в  комнату. Не теряю надежду, ведь это единственное, что у меня осталось. Как же хочется окликнуть его, но знаю - он не услышит. Кукол никто не слышит, зато недруги будут смеяться надо мной пуще прежнего. Мне это надо?

"Какие же злые те, кто рядом со мной."

Раскачиваюсь. Знаю, что упаду, а после буду валяться в пыли, и если не поднимут, то это будет последнее, что сделаю.

«Либо я, либо меня».

Окружающие говорят, что похож на маятник и где-то прячу кукушку, которая вот-вот начнёт куковать, подсказывая точное время. В одном лишь они правы - кукушка в моей голове говорит: «Либо сейчас, либо никогда»".

Упал, создав много шума, разорвавшего тишину. Моё новое место в пыли, где продолжил быть посмешищем. Надо мной навис ужасающий смех. Смеялись все, кроме куклы, похожей на Мальвину.

«Я бы взял тебя с собой, но у тебя слишком красивое платье», - мысленно оправдываюсь я.

А вот приближается тот, ради кого пожертвовал собой. Он берёт меня в руки, отряхивает, и... Собирается вернуть на стену? 

Чувствую, как мир замер вместе со мной, ожидая его действий. Слышу, как стрелки старинных часов, что лежат в кармашке его жилетки, отсчитывают время. Закрываю глаза. Кажется, что гвоздь впивается в спину. Кажется, что слышу аплодисменты и смех моих недругов. Открываю глаза - сильные руки кукольника продолжают крепко сжимать меня.

"Что будет? Что будет?" - раздаются вопросы в моей голове, за которыми следует тихий ответ: "Будет то, что должно быть".

Меня уносят прочь, сдувают пыль времён и теперь мой выход. Занавес подымается и мы вместе, вместе с Мальвиной. Снова ниточки нависают надо мной, а это значит - мир изменился, стал другим. Это и есть прилив, которого так долго ждал.