Забота

Андрей Кд Лаврик
      Спускаясь по зашарканным тысячами подошв ступеням супермаркета, мельком гляжу на небо. Еще недавно ясное и дружелюбное, теперь оно холодно наблюдает за мной сквозь густые брови туч. Ну прямо привередливая девица, раздосадованная недостатком внимания к своей персоне,  вот-вот готовая пустить жалобную слезу. Ещё и ветер подул. Становится прохладно.
     «Вот так забежишь на минуточку за чаем с печенюшками, да и проторчишь полтора часа в бестолковом шатании по отделам, в которые и заглядывать-то не собирался», - журю себя, на ходу застёгивая куртку.
     Нехитрые размышления прерывает хохочущая парочка, весело пролетающая вниз по лестнице. Парень не кажется мне знакомым, а вот девушка уже несколько лет живёт на одной лестничной площадке со мной. Собираюсь приветственно кивнуть, но влюблённые не наблюдают не только часов, но и окружающих людей, поэтому вклиниваться в их трепетную реальность я посчитал преступлением. 
     Лена – моя соседка – жадным,  полным блаженного волнения взглядом следит за каждым словом, шагом, жестом своего спутника. Вся её худенькая фигурка выражает такое невесомое счастье, что девушка, кажется, готова сию же минуту миновать шесть первых небес и упорхнуть от умиления сразу на пресловутое седьмое по счёту небо. И это тотчас случилось бы, если бы её не притягивали к земле два огромных, неподъёмных на вид якоря-пакета с разляпистой эмблемой супермаркета.
     Ноша настолько тяжела, что девушка каждые полсотни шагов останавливается, чтобы  поставить груз на тротуар. С досадой трёт красные змейки полос, оставленных на ладонях узкими ручками пакетов. Да уж, тот кто придумал подобный способ транспортировки продуктов из пункта «магазин» в пункт «холодильник» явно знал толк в пытках и истязаниях. Пресвятая инквизиция, не иначе.
     Кавалер, тем временем, активно жестикулирует, перекладывая небольшой складной зонтик то в левую, то в правую руку.
     Временами мне почти удаётся поравняться с ними, и тогда я слышу разговор. Впрочем, куда точнее обозначить данное действо литературным термином «монолог». Каждое театральное, вдохновлённое предложение захватывающей речи начинается со слова «Я». «Я считаю … Я думаю … Я добился …», - не разговор, а речь со всем соглашающегося немца: «ja, ja, Frau, ja, ja».
     Информация явно звучит на правах саморекламы, но доверчивый обыватель – Лена – ловит на лету каждое слово, боясь пропустить хоть малейший  звук нелепой оды имени себя любимого.
     «Уверен, что этот Нарцисс в социальных сетях первым ставит лайки под собственными фотографиями», - улыбаюсь я внезапной догадке.
     С грациозностью нахохлившегося воробья порхает он по камушкам между мутными мартовскими лужами. И всё чирикает, чирикает, чирикает, рассекая воздух зонтом - дирижирует собственной песне. Что тут поделать? Влюблённый воробей всегда мнит себя соловьём. Особенно весной. Особенно среди восхищённой аудитории, пусть из одного, но безгранично фанатичного слушателя.      
     А что же наша Елена Прекрасная? Премудрой-то она явно быть перестала в тот самый момент, когда обратила внимание на … это. Она уже шагает напрямик, не замечая грязи. Каждый лишний шаг отпечатывается адской мУкой на её юном личике. Тут ещё и за ухажёром поспевай! А он ждать особо не собирается. То и дело подгоняет:
- Ну чего так долго? Опять отстала? Кому я это всё рассказываю?!?
- Да-да, прости, уже бегу, - покорный взгляд. Прозрачные синие жилки на запястьях резко вздуваются, пальцы спешно вгрызаются в большущие кульки.
     Воодушевлённое «яканье» продолжается с новой силой.
     «Эх, парень, без сомнения, твой самый любимый предмет интерьера - зеркало. А точнее – его отражение. Вот уж в кого ты искренне, беззаветно, а главное - взаимно влюблён».   
     Догоняю их уже на повороте в наш двор.
- Привет, - теперь уже обращает на меня внимание соседка.
- Привет, Лена. А ты уже по-весеннему одета. Не замёрзла.
- Нет, - врёт девушка дрожащими от холода губами. Гусиная кожица на голых руках предательски выдаёт нелепый обман.
     «Дай ей своё пальто, болтливый ублюдок!», - хочется кричать мне, но мы сейчас говорим на разных языках. Маскирую раздражительность под улыбку. Поворачивая в свой подъезд. И только эхом слышу отголосок фразы из мира влюблённых:
- Я знаешь, что считаю главным в отношениях? – вдохновлённо вопрошает парнишка, и, не дожидаясь ответа, тут же отвечает. - Заботу! Без неё – никуда!
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****     *****

     Чайник насвистывает свою незамысловатую мелодию. Выкладываю на стол печенье и – о, ужас – эклеры, которые будто сами прыгнули в мою корзину для покупок. Я же совсем не собирался их покупать. Но все мы превращаемся в зомби потребителей, едва перешагнув порог супермаркета.   
     Небо таки разрыдалось во весь голос прямо над нашим домом. Крупные весенние капли барабанят по стёклам, шуршат в голых ветвях деревьев, самоотверженно превращаются в брызги, разбиваясь об асфальт.
     Замечательно в такую погоду смотреть в окно с чашкой чего-то сладкого и горячего.
     А за этим окном уже битый час амуры режиссируют кино про любовь. Главные действующие лица: парень в сухом, тёплом пальто, в шапке, уверенно держащий над собой зонт, и насквозь  промокшая, но такая счастливая девчушка в лёгком – самом красивом в гардеробе – платьице и намертво прилипшими ко лбу волосами. Должно быть, её зубы сейчас выбивают жутко романтическую мелодию под аккомпанемент холодных весенних капель. Вечерний сумрак смешивается с серым пейзажем двора и лишь два белых пакета у ног парочки выглядывают из грязи и темноты, как незрячие белкИ глаз, которыми влюблённость так часто заставляет нас смотреть на мир. 
     «Всё-таки хорошо, что обо мне никто не заботится, а то воспаления лёгких было бы не миновать», - думаю я, делая очередной глоток крепкого байхового чая.