Эссе Второго Крепильщика - Часть 10

Альтаф Гюльахмедов
''Эссе Второго Крепильщика''
Часть 10

***

Продолжаем мы, значится, с товарищем Стахановым вгрызаться в недра горы… подальше от товарищей Эбантропова и Горгулии с их разными придумками. Отбойный молоток стучит, в смысле отдалбливает, грохот стоит, уголь во все стороны, а я все думаю… с чего ж жизнь моя такая… счастливая… вот ведь не было б товарища Сталина, шахты этой родной… угля этого… чего бы я в жизни вообще тогда увидел бы?

Тут товарищ Стаханов опять в меня углем стал кидаться – крепи мол… чего рот раззявил… потом высморкался двумя пальцами правой ноги, чтобы отбойный молоток, значится, из рук не выпускать, и от работы не отвлекаться, и улыбнулся мне… тепло так и подбадривающе. Он у нас такой! Героический, можно сказать, человек. А может и не улыбнулся… с чего ему улыбаться то? План то мы еще свой не выполнили, а позади у нас товарищи Горгулия, Эбантропов и сам товарищ Сталин с Берией!!! Я как это вспомнил, так стал быстрее крепить и еще и подталкивать товарища Стаханова, чтобы он, значиься, быстрее работал.

Точно не улыбался он, а скалился… видать крошка угольная попала… вот он , значит со зла и…

Я его, чтобы он больше о работе думал, вдобавок еще и крепежкой в тыл стукнул. А он оборачивается ко мне и говорит

- Ссссссс…

-Сталин! – говорю я в ответ, и он умолкает и вгрызается в недра горы активнее… минимум в три раза.

Вот так вот мы и работаем… не спим… едим на ходу… когда есть что есть… вон уж и я научился пальцем ноги в ухе ковырять, когда чешется… когда не чешется, естественно, не чешу… времени нет… план у нас.

Совсем мы с головой и всем остальным в работу ушли и тут вдруг встреча у нас произошла! Неожиданная!

Встречка у нас вышла с другими бригадами проходчиков… только не с нашими, а с враждебно настроенными капиталистическими горнопроходчиками… те, что слева вылезли, это как оказалось негры из Африки… на пальцах объяснили что, мол, сбежали из шахт царя Соломона самым удобным способом, и используя приобретенный на копях, да рудниках, опыт. Давно уже копают… седьмое поколение пошло, то есть копатели в седьмом колене. Солидно… я, к примеру, только в первом.

 А вот те, кто к нам навстречу рыл – те тоже негры… но из Америки… из тюрьмы сбежали способом подкопа… ну эти вообще нам не враги, а пострадавшие от капиталистического террору и общебыта… это нам как родные… тут в шахте и не разберешь по цвету кто есть кто.

Объяснили мы им, опять же на пальцах, как у нас и что… какие премиальные и грамоты какие дают… про Доску Почета не забыли… песню революционную я им спел про ''жертвою пали в борьбе роковой''… послушали они и сказали, что им еще рано… пока не решили они… и тут же, капиталисты несчастные, поползли дальше… причем те, что из Копей Соломоновых, поползли в Америку в тюрьму… говорят, там хотя бы кормят… а те, что из тюрьмы - поползли в Африку… на историческую родину, говорят, хотим.

Так мы и разошлись.

Товарищ Стаханов долго потом то вправо, то влево шахту углублял… видно сумлевался чего-то… потом слышим - позади нас голос товарища Эбантропова

- Товарищ Стаханов, где вы? Я вот чего придумал – надо показать, как вам здесь хорошо и весело… поэтому я вот вам баян и дудку принес с нотной грамотой… срочно надо разучить пару песен и исполнить для общеобластной газеты.

- ССССССС… - начал говорить товарищ Стаханов.

- Сталин? – спросил я.

- Сссскорее крепи давай! – заорал товарищ Стаханов. – Сссс…..