Комплименты

Зоя Севастьянова
                1.          

          Во дворе у зятя жил большой чёрный кот Васька, он почти одичал: вёл самостоятельный образ жизни и на глаза посторонним старался не показываться.
          Как-то раз, когда  я стояла там, рядом с коляской, в которой спала младшая внучка Зоенька, мимо меня, почти по-пластунски, не желая быть замеченным, крадётся этот самый Вася.
        - Василий! - говорю я ему задушевным голосом.
          Васька остановился, замер, готовый в любой момент сбежать, настороженно глядя на меня большими зелёными глазами.
        - Василий! – восхищённо продолжаю я, - Какие у тебя красивые глаза!
          Кот выслушал комплимент, и только тогда удалился. На этот раз он не спешил, а шёл с чувством собственного достоинства. Может быть, ожидал ещё услышать что-нибудь… приятное?

                2.

           А на территории нашей работы обретал роскошный сиамский кот. С этим красавцем я не разговаривала, комплименты ему не делала, потому что он всё время проводил в спячке, картинно расположившись в развилке между стволами старой вишни, росшей рядом с нашим отделом.

                3.
    
          Еще, на работе рядом со складом, обитала приятная кошечка: небольшая, трёхцветная, зеленоглазая. Однажды, проходя мимо, когда она тщательно вылизывала свою шкурку, делаю ей комплимент, но случайно оговариваюсь, и получается такая фраза:
        - Какая ты зеленая! – а ведь хотела сказать: - Какие у тебя глазки зелёные!
          Оскорблённая кошка, кинулась на меня и укусила за пятку, и с тех пор, когда я проходила мимо, она кралась за мной, как тигр за добычей, готовая в любой момент кинуться.
 
          Вот так! Имейте в виду - говорить комплименты, даже кошкам, надо уметь…

3 марта 2014 г.