Простуда

Сергей Иванов-Тулунский
Я простыл, Температура тела была очень высокой, и мама вызвала врача на дом. В то время мне уже было пять лет. Как мне показалось, врач приехала быстро, открыла квадратную сумочку, достала градусник, поставила мне его под мышку, всё это время бурчала какие-то слова себе под нос. Потом она сказала, что будет слушать меня и мне задрали майку к голове. Наконец она сказала, что меня надо вести в больницу, подозрение на воспаление лёгких.
Больницу я видел впервые. Там много лежало взрослых и детей, дети всё время хныкали. Несколько дней  не разрешали вставать и мне это очень надоедало. Таблетки пить я не мог, и меня постоянно кололи уколами, от вида которых  пробегал мороз по коже. По дому я почему-то не скучал. Когда меня навещали родственники с мамой, то подарили машинку «Победу» и целыми днями я её тянул за собой на верёвочке.
Однажды, я увязался за медсестрой и ходил за ней по пятам. Она, то давала таблетки, то ставила уколы или просто разговаривала с больными. Так за ней я ходил около часа. Медсестра привыкла к моему визиту и уже никакого внимания на меня не обращала. Она открыла двери какой-то комнаты, и я ещё не успел рассмотреть, что там стоит, как захлопнула перед самым моим носом. Я дотянулся до ручки двери и потянул, дверь немножко открылась, и, просунув руки в образовавшую щель, открыл двери на всю ширину. Передо мной открылась большая комната, где пола деревянного совсем не было, на метр внизу стояло много коек, где лежали раненые солдаты. В комнате было сильно накурено. Один солдат, который стоял, опираясь на костыли, увидев меня, очень удивился, спрашивая, как будто у самого себя, откуда здесь появился ребёнок, направился в мою сторону. Он подошёл к двери и позвал к себе на руки, протягивая их ко мне. Я напугался и сделал шаг назад, потом резко закрыл двери. В это время медсестра вышла из комнаты, и я увидел, что там есть пол и не понимал, как так быстро его могли сделать. Она попросила, чтобы я пошёл к себе в палату.
Когда я стал взрослым, то узнал, что в этой больнице в Отечественную войну был военный госпиталь.