Сентиментальный матрос

Евгений Донской
мне снова стали снится сны. Не кошмары, от которых не просыпаешься а словно встаешь из мертвых, а  потрясающее в своих невероятных подробностях кино...

Старая катушка с 8 миллиметровой пленкой кривовато закрутилась на откидной ноге кинопроектора и проекция началась прямо мне в голову...

...Вовка открыл мне дверь своей студии и я с легким удивлением обнаружил что его мастерская всего лишь раза в три увеличенная комната моей бабушки на Ленинском проспекте.
Вот из окна за кружевами штор и двойными рамами виден университет и если смотреть на идущий за окном снег, то расфокусированные огни огней МГУ сливаются с крупными снежинками создавая ощущение парящего в пространстве здания. Оно то ли падает то ли взлетает гипнотизируя меня своим медленным завораживающим движением...
Но может быть это всего лишь действие какого-то пойла, что я принес в пакете с  символом олимпиады 80 на полиэтиленовом боку...

Черт, да! Нам сейчас по 25 с небольшим...

Вовка разливает по граненым стаканам красную жидкость держа сигарету в левой руке как дирижерскую палочку, а я ковыряюсь в любимом бардаке мастерской художника каковым считал себя Вовка... Впрочем, я тогда с этим не спорил и тоже представлял себя художником...

Вовка отпил глоток и затянувшись стал рассказывать о вчерашней натурщице, которую он снял у ВГИКа.
- У неё глаза как у испуганного зайца... вот такие!
Он зашуршал листами ватмана и достал несколько эскизов на которых при определенном воображении можно было разглядеть, что то похожее на фигуру женщины сидящую в вульгарной позе и с огромной грудью.
- А ты много зайцев то пугал, Билл?

Мы не называли Володьку пошлым именем вождя революции и простое американское имя вполне соответствовало этому блондинистому сердцееду... Натурщицам оно нравилось до какого то остолбенения. А что еще нужно живописцу?
- Она еще мне напомнила 3,14здищу, которая нашего матроса грохнула и мы её ловили под Владивостоком...
- Да? как зайца? Теперь мне понятно почему у неё такие глазищи были... Я бы тоже охуел от ужаса когда матросы с крейсера "Ужасный" ловят тебя по сопкам Дальнего Востока...
- Не "Ужасный" а  "Стремительный" и не крейсер а пограничный патрульный катер класса Тарантул...
- Ага и не грохнула, а была лишена девичьей чести матросом первой статьи  Петром Залупой...
- Нет... - Вовка он же Билл допил жидкость словно вампир кровь и выхватив кусочек российского сыра из столового натюрморта, зажевал его как будто это был французский камамбер.
- Нет, - продолжил он мечтательно - Мы с матросом Павловым... таким, знаешь белобрысым дылдой из под Пскова.. руки как ветки у березы, попадешь не вырвешься...
- Это он что тебя хватал? Ну вы матросики...
- Нее... - Вовка закурил новый бычок, который достал из банки пепельницы...
А у тебя нет сигарет?
- Билл, да я не курю уже 15 лет...
Это артефакт сегодняшнего времени внезапно состарил меня на 30 лет словно я выпил уксуса вместо того божественного пойла из нескончаемой бутылки ёмкостью 0,7 литра...

Вовка снова соткался из сигаретного дыма и продолжил рассказ:
- Она ссала... я увидел как она  задрав подол юбки сидела на пригорке и нервно оглядывалась по сторонам. Но мы были позади нее... Её короткая с оторванным рукавом кофта открыла тонкую талию с белой кожей с чуть проступающим позвоночником... На голове копна черных вьющихся волос...
Я смотрю на матроса Павлова, а он своей правой веткой уже дрочит... У него такой болтяра был... мечта поэтессы...
Ловец зайцев, блин.
Ну тут конечно под моим ботинком то веточка хрусть... Я не помню, случайно она там оказалась или я её об колено хрустнул.. Короче, она нас увидела и побежала, мы за ней. Павлов со своим хозяйством как с гранатой. Такие, блять олимпийцы... по лесу... Ну от матросов хрен убежишь. Поймали. Она меня сразу так ловко укусила вот смотри...
Билл показал свое запястье и под рыжими волосами среди веснушек были видны четыре белых точки.
- Пометила меня...  а чего ты не пьешь? Вкусно же!
Налил мне, отстранился с бутылкой и застыл с дурацкой улыбкой...
- А матрос Павлов её уже раздел. Юбку в песок затоптал, кофту в клочки... Грудь у неё маленькая но такая с торчащими сосками, знаешь... А мне больно руку то!
Короче,  вижу он её уже раскладывает как раскладушку, а она вдруг так спокойно ему и говорит:
- Подожди, я тебе помогу... И хвать его за член.
Ну Павлов и окаменел, застыл монументом морской славы... А она смотрит на него и своей ручкой туда сюда, туда сюда... Пять секунд и матрос Павлов зафонтанировал...
Ты знаешь, я не понимаю откуда она этот нож взяла... Как я успел левой рукой ей в ухо врезать... Она прям такой куклой. на песочек  трынсь и упала. Вижу кровь у неё из уха пошла.
Картина, сам понимаешь, маслом. Я с прокушенной рукой,  матрос Павлов с хреном без штанов и баба голая на песочке в отключке. А тут из леса выходит наш мичман Филиппенко с двумя матросами.
- Это шо за раз3,14здяйство, товарищи матросы?
Он ведь тогда запросто нас мог под трибунал засунуть за изнасилование... Пожалел что ли...
Потом мы её  тащили к берегу через какие то чертовы колючки и матрос Павлов все старался прикрыть ее тело... суетился черным лебедем у тела своей раненой подруги... Она хотя и пришла в себя но идти сама никуда не хотела... Все ее тело в результате этих бегов покрылось ссадинами и царапинами, как поле свежими бороздами... Но я запомнил только её глаза... Глаза испуганного зайца...

Изображение задрожало и оборвалось без ракорда, оставив в памяти фигуру Вовки в сером свитере с сигаретой в руке на отлете...

Я проснулся с ощущением невероятного тихого восторга, почти счастья. Было еще рано и наступающий день осторожно на цыпочках входил в мой дом и пока был предельно деликатен...
Звонок телефона прервал этот тихий шаг и разбудил меня окончательно.
- Алло...
- Саша, привет, это Наташа...
- Да я тебя узнал, Наташ... не разбогатеешь... Ты не поверишь, а твой Вовка мне сегодня приснился!
- Саша, Саша!
- Что такое, Наташ.
- Володя умер два часа назад...
- ...

Ракорд кинопленки соскользнув с остановившейся бобины проскочил фильмовый канал и экран заполнился ровным белым светом...


18.02. 2014 Португалия.