Глава четвертая

Эмбер Митчелл
 Я открыл глаза, солнце вовсю светило за окном. Отец сидел на соседней кровати
и смотрел на меня. Он часто так делал. Молча наблюдал, пока я спал или чем-то
занимался, не замечая его внимания. Когда я однажды спросил, почему он так
смотрит, отец ответил, что хочет знать наизусть каждую черточку моего лица и
характера, потому что любит меня. Теперь он протянул руку и дотронулся до
моей щеки. Это легкое касание пробежало приятной дрожью по телу. Отец улыбался.
Всегда помню его улыбки. Они кажутся мне светлым пятном во всей жизни, которую
я живу без отца. А тогда он мог улыбаться так тепло, как не способен ни один
человек на свете.
 - Вставай, Греди, нас ждет завтрак, и снова в путь! Ты еще не передумал
ехать дальше, о то пока не поздно можно повернуть назад.
Я спустил ноги с кровати, помотал головой. Еще хотелось спать, но сон прогнали
лучи солнца, бившие в лицо яркими лоскутками, мелькавшими в душном воздухе.
Голова с ночи казалась тяжелой, кренилась к подушке. Отец усмехнулся, видя
мое сонное состояние, бодро скомандовал:
 - Тогда марш в ванную, иначе ты заснешь на ходу, и мне придется тащить тебя
на руках.
Я поплелся в ванную, кое-как умылся, и мы пошли в придорожное кафе завтракать.
Выйдя из номера, я оглянулся. На столбе у дороги горела неоном вывеска Мотель
" Ривер Гленн". Последняя буква мигала и гасла. Лужи вокруг и никого. Пара
машин на стоянке у кафе. В воздухе носился сладковатый запах, словно
сливочная тянучка окутала пространство. Солнце, не просохшее с ночного дождя,
мелькало среди перистых облаков, перепрыгивало в мокрой листве деревьев на
обочине. Такое странное чувство возникло, пока мы медленно шли по дороге,
словно я впервые находился рядом с отцом в путешествии,управляющим тайными
движениями душ. Необыкновенно, я запомнил эту короткую дорожку, ведущую к
дверям чего-то нового и неопознанного. Отец держал меня за руку. Я ощущал
его сухую ладонь, мне нравилось прикасаться к его руке. Она казалось такой
сильной и умеющей защищать, что я с наслаждением сжимал его пальцы в своих.
 - Хорошо, правда?- Он поглядел на меня сверху, подмигнул.
 - Ага!
В кафе пахло свежим кофе и гренками. Девчонка, лет двадцати, протирала столы
в дальнем углу. Она повернулась к нам и крикнула:
 - Проходите, я через минуту подойду к вам.
В кафе мы были одни. Я уселся к окну и стал смотреть на дорогу. Девушка
подошла к нашему столику с кофейником. Налила отцу кофе, улыбнулась мне.
 - Вы первые посетители сегодня. Кофе за счет заведения.
 - Принесите нам блинчики с кленовым сиропом, яичницу с беконом,
поджарьте лучше, вафли и сок.
Девчонка ушла на кухню, мелькнув белой униформой с красным нашейным платком.
 - Ну что, сынок, как настроение?
 - Отличное, папа.
 - Тогда я вот что подумал,-он наклонился ко мне через стол,-давай в конце
пути навестим деда. Давненько мы его не проведывали. Как думаешь?- Он
смотрел мне в глаза, думая увидеть там протест, чуть напрягся.
Но я не стал возражать, пусть считает, что я соскучился по этому вздорному
старикашке. Не хотелось расстраивать отца.