Все не так плохо, как может показаться...

Лана Фарра
Сегодня в одном из писем, адресованных мне прозвучала фраза: "Прочитала очередной опус. Жаль, что у тебя в жизни не очень хорошо все сложилось". И подумалось мне: "Так ведь это неправильно, когда у человека, читателя, вдруг возникает такое ощущение." Я ведь совершенно не чувствую, что жизнь моя не очень хорошо сложилась. Наоборот, она удалась. Молодость моя была бурной, насыщенной, с приключениями, драками, погонями и стрельбой. И я действительно за десять лет, с двадцати до тридцати, прожила прекрасных двадцать лет. Порой некоторые события были неприятны, а некоторые и ужасны. Но сейчас, оглядываясь назад я понимаю - это все были мои уроки. Иначе я так бы и осталась инфантильной девицей, которая ночами рыдает в подушку и уперто сидит на диване навстречу мечте.
Конечно, были события, без которых я вполне могла бы обойтись, однако они тоже оказались уроками. В юности я многое не ценила. Не берегла то что есть. Раздаривала, разбазаривала, попросту где-то что-то кого-то теряла. И не задумывалась ни о чем. Меня научили ценить то что имею. Радоваться даже малому. Приспосабливаться к любым условиям жизни (к слову сказать, я даже знаю, что означает жить в доме, предназначенном под снос. Это не просто аварийное здание. Жильцы из него давным давно съехали. Это был дом, в котором была только одна жилая комната, коридор зимой покрывался инеем, а в туалете - дырка обыкновенная - в углах стояли сугробы. И даже мыши забегали к нам в комнату погреться!))) А когда мы оттуда съехали, буквально через пару дней угол, где стоял мой топчан, провалился в подвал!))...Вот тебе и аварийное жилье)...
Зато сколько сейчас впечатлений, воспоминаний, которым так славно предаваться, сидя в уютном кресле, в благоустроенной квартире, в центре Питера. Пить зеленый чай с жасмином и решать очередную задачу.
Главное, что сделало мою жизнь замечательной, заключалось в том, что родители никогда не ставили мне никаких условий. Они не старались переделать меня, заставить жить "как все". Ибо "так положено", "так надо", "все так живут". Я прожила эти годы оставаясь сама собой. И в этом главная ценность. В этом моя благодарность.
Ну, а те чувства, с которыми я сейчас борюсь, которые стремлюсь исправить...Это все последствия встреч с неправильными людьми. Кто-то когда-то что-то сказал. Кто-то предложил мне сделать нечто и я согласилась, потому что не умела говорить "нет". Боялась обидеть отказом, а получила за это муки совести и чувство вины.
Большую часть жизни я никогда ничего не планировала. Жила по принципу - как пойдет, так и ладно. И сейчас, стараясь придать этому хаосу какой-то вид порядка, я вдруг получила наслаждение от того, что сделала что-то запланированное. Что день прошел и нет этого болезненного ощущения, будто минуты, часы куда-то испарились и всё в пустую. Сейчас я стараюсь заполнить каждый миг. И получаю от этого такое огромное ощущение целостности, что даже порой дух захватывает.
Правда сегодня мелькнула подлая мысль - а может это все иллюзии? Зачем строить планы...стараться что-то узнать...научится чему-то новому? Зачем?.. Вот наши соседи. Милая пара. Все выходные проводят в комнате. Едят, пьют, глядят телевизор, ходят в магазин. Может быть они еще куда-то ходят, но возникает ощущение, что делают это крайне редко. В общем, все свободное время отдыхают. Вспомнила их, еще раз напомнила себе свой собственный вопрос - "зачем я копошусь?" и не понравился мне ход моих мыслей. Ну не хочу я как овощ спать до четырех вечера, потом пить где-нить пиво, глядеть очередное типа юмор шоу, и засыпать с тяжким стоном: "Оххх, завтра снова на раааботууу!"
Я представляю себя весьма энергичной старушкой, лет девяноста. Сижу я в кресле-качалке, на веранде собственного дома. Любуюсь на закат. Попиваю зеленый чай с жасмином и малиновым вареньем. Рядом, в таком же кресле, сидит мой любимый человек. И вдруг нам обеим приходит в голову какая-нибудь шальная мысль. Мы покидаем наши уютные местечки и уходим к океану. Это так здорово - сидеть на камнях, слушать шум прибоя, и вспоминать, как замечательно полноценно прошла наша жизнь. Как много мы узнали, как много повидали. И сколько еще предстоит сделать!!!