Вспышка новизны

Елена Заутренникова
Я проснулся ровно в шесть утра. В комнате было прохладно и пахло сигаретами. Лучи солнца уже начинали пробиваться сквозь оконное стекло. Мои лиловые обои, массивная люстра, покрывало из кусочков цветной материи – я ничего этого не видел, я просто чувствовал. Бесполезно было кричать, громко и отрывисто выражаться вслух, бить себя кулаками  - всё было бессмысленно, я потерял зрение.

Вот так взять и в один момент ощутить эту новизну, гиперболизированную новизну.  Я есть один огромный внутренний мир; женщина, беременная планетой Земля; пустота с человеческим сознанием; самоиллюзия.  Спешу заметить, что мой желудок совершенно не интересовало, что творится в моей душе: он никогда ничего не видел, никогда ни о чем не размышлял – другими словами, был вполне счастлив. Но в данный момент он был пустым, таким же пустым как и внешний мир для меня сегодняшнего. Я медленно поднялся с кровати, надел тапочки и двинулся в направлении кухни (чистить зубы и бриться пока еще было весьма затруднительно). Она сегодня ушла на работу раньше обычного, так что компоненты, составляющие мой стандартный завтрак, приходилось доставать самому, усиленно хлопая дверцей холодильника. Сэндвич, пара засохших кексов, яблоко и апельсиновый сок – зачем мне всё это?! Отправить в рот это бесцветное подобие еды! А кто я такой??? Может у меня уже другой цвет кожи, другой цвет глаз, волос – ЦВЕТ! ЦВЕТ! ЦВЕТ! Я нервничал, волновался и недоумевал одновременно. Мир, казавшийся мне таким несовершенным, ненастоящим и обманчивым, теперь исчез совсем, оставил меня наедине с самим собой навсегда, навечно!!! Что ты раскис??? Что ты плачешься как истеричная баба! Хватит!!! Я очень уверенно (что было удивительно для моего нынешнего состояния) вернулся в свою комнату и стал нащупывать свои вещи поочерёдно: сначала носки, так как они являлись моим любимым элементом одежды, затем джинсы и в последнюю очередь свою клетчатую рубашку, хотя теперь она была всего лишь хлопковой. Наскоро одевшись, я решил испробовать «нового» себя в атмосфере улицы.
 
Со вчерашнего дня я находился в ежегодном оплачиваемом отпуске. Но только сегодня мне была предоставлена возможность ощутить всю его необычность, всю его бесцветную красоту. Выйдя из подъезда, я мгновенно ощутил резкий порыв ветра. Вот он свежий воздух! Он не изменился! Он по-прежнему невидимый и добрый. Я даже немного обрадовался. Я способен радоваться, ничего не видя! Это было не менее удивительно, чем проснуться слепым. Медленно шагая по тротуару, я размышлял над структурой моего теперешнего бытия. Сколько всего мне предстоит изменить!!! Как долго мне будет казаться, что ЭТО – всего лишь сон, неудачно отрежиссированный сон! И самое страшное заключалось в том, что я прекрасно понимал: в конце концов я свыкнусь со ВСЕМ ЭТИМ, буду огорчаться и радоваться, испытывать слабые и сильные эмоции, не имея представления о реальном окружающем меня мире. Хотя, будучи зрячим, я нередко сомневался в его реальности, так что, может быть, в сущности ничего не изменилось. Я терзался непрекращающимися сомнениями относительно правильности сложившейся ситуации.
 
Забыться??? Захмелеть! Я помнил наизусть расположение домов, магазинов и парикмахерских в пределах моего района. До ближайшего продуктового супермаркета оставалось шагов двадцать пять. Я слышал шум невидимого мира, ощущал на себе взгляды невидимых прохожих. А если я встречу кого-нибудь из своих знакомых? Может быть, какой-нибудь родственник именно в этот момент увидит меня, идущего со скоростью дремлющей улитки? Я не хотел об этом думать, я твёрдо шёл к своей цели, я хотел выпить и забыться. Осторожно нащупав ручку, я открыл дверь и вошёл, мгновенно ощутив толчок в правое плечо.

- Ты что слепой?! Идиот! Смотри куда идёшь!!!

Что за глупый вопрос? – подумал я. Естественно, я слепой и поэтому врезался в него. А он зрячий и должен был пропустить меня. Хотя, он ничего мне не должен. По странной тишине, повисшей вокруг меня, я понял, что посетителей в магазине почти не было. Я помнил, где находился отдел винно-водочных изделий, и направился туда. Постепенно ощупывая поверхности бутылок и этикетки, я пришел к выводу, что самым оптимальным вариантом в данном случае будет взять красное сухое вино или, другими словами, терпкую бесцветную жидкость в непонятной бутылке. Я никогда не жаловался на интуицию. Неужели в такой ситуации она меня подведёт? Это исключено. Я судорожно схватил третью по счету бутылку. Подходя к кассе, я нащупал в кармане крупные купюры денег и протянул их кассиру, предварительно поставив бутылку. Сдачу я забирал минут пять: никак не мог нащупать эту выемку для сдачи, потому что думал о том, как мне удачно взять бутылку, ведь она лежала в другом месте. В итоге всё прошло благополучно, и мою ладонь холодила утончённая «леди из красного».

Выйдя из магазина, я направился к ближайшей скамейке. Она находилась в двухстах метрах возле входа в парк. Как всё-таки замечательно, что я обладаю фотографической памятью!!! Медленно опустившись на скамейку, я принялся ключами от квартиры открывать бутылку. Это было непросто, но тем не менее всё же получилось. Я сделал первый глоток, прохладная терпкая жидкость коснулась языка, зубов и устремилась в глубину меня, устремилась во тьму. Я пил медленно, смакуя каждый глоток и получая какое-то странное удовольствие, сконцентрированное только лишь на вкусе и ощущении свежего воздуха. Бутылка опустела, голова стала тяжёлой, появилось лёгкое головокружение. Но какое может быть головокружение? Особенное! Я кружился в себе самом. Мир был неподвижен, предметы не летали перед моими глазами, кружился я сам в себе. Нужно было лечь и попытаться заснуть. В таком состоянии я не смог бы благополучно вернуться домой. И я прилёг, а через десять минут уже пребывал в глубоком сне.

- Молодой человек! Просыпайтесь! Уже ночь!

Я различил знакомые нотки в голосе, звучавшие сквозь прозрачную стену пробуждения, и открыл глаза. Её блестящие глаза, яркая улыбка и каштановые волосы. Я видел всё это! Зрение вернулось! Поцеловавшись и обнявшись, мы направились к дому. Разговор был самым обычным, ничем не отличавшийся от стандартных разговоров идущих домой семейных пар. О своём происшествии я умолчал.