Подруга

Софья Хрусталёва
Звонок в дверь. Превозмогая нездоровье, укутавшись в  тёплый плед, босиком, боясь замешкаться, побрела к двери.
- Кто?... – спросила осипшим голосом.
...Кто, кто? Открывай...- подруга! Забыла? -  обещала тебе лекарства принести... Горяченькие ещё, из аптеки прямо к тебе...
   Открыв дверь,пошла обратно, наматывая плед на руки, чтоб не запутаться в  нём, завалилась на диван... В прихожей разоблачалась подруга Светка, что-то продолжая говорить про аптеку и лекарства. Но в комнату вошла с  букетиком свежих ландышей...
- Поощряешь браконьерство – сварливо просипела я, пытаясь зажечь шуточную искру в глазах, но не получилось, так как стрельнуло в ухе... Ойкнув, приложилась ухом к подушке  и наморщила лоб, опять ойкнув...
- Что это ты надумала в начале весны хворобой прикрываться? То бегала, бывало, как газель  - в любую погоду; годами даже не чихая, а тут  детскую болезнь приобрела?
А вот горячим чаем сейчас тебя напичкаю, вместо лекарств, да укольчик сделаю, если хочешь, сразу поможет...
- В ухо что ли колоть будешь? – испугавшись, прикинулась ребёнком.... - Боюсь уколов больше всего на свете...
Долго мы еще шутливо пререкались, но испив чаю, поставив компресс,  поудобнее устроившись на диване, опять замотавшись в плед, стала внимательно слушать Светку.
Она была любительница поговорить без остановки...Перебивать её нельзя, себе же дороже будет – Светка может вернуться к начальной теме и добавлять всё время новую информацию. Наконец-то, всё что у неё наболело, или всё что она хотела мне передать за тот период, что мы не видались, Света, сдвинув брови, широко раскрыв глаза, ткнув в мою сторону указательным пальцем, шепотом произнесла:
- Теперь твоя очередь рассказывать, чем за это время ты успела поделиться с белым листом бумаги. Лучше покажи мне сразу, чтобы голос твой не утруждать, я сама почитаю и выскажу своё мнение...
Услышав категоричность в её голосе и не терпящем отказа, по выражению Светкиных глаз, я уже начала было раскрывать рот, но подруга засмеялась, приложив свою ладонь к моим губам, сказала улыбаясь:
- Честно, я уже боялась, что у тебя ухо не слышит, поэтому шептала...Но слух у тебя сто-процентный. Голос восстановится, тебе – не петь. Я спокойна за тебя, давай-ка, доставай свои рукописи из-под подушки...
Я почти начала уже засыпать, когда вздрогнула от светкиного голоса:
- Восторг! Знаешь, давненько я не читала ничего подобного. Как у тебя хватает на каждый случай прожитого дня увидеть и сказать то, что сотни людей проходят мимо, не замечая вокруг вообще ничего?! Зная, что специальных образований у тебя нет ни в каких отраслях, зная, что далека  ты от ссор и драк, тем не менее у тебя рождаются такие образы, действия в твоих строчках, будто ты сначала всё это проделала, а потом  уже занесла, как в дневник о проделанном...
- Сама не понимаю! Знаешь, Свет, буто кто-то сверху мне вкладывает в мозг, там всё раскладывается по извилинам, хотя известно, что каждое полушарие по-разному отвечает за свои участки. Но у меня ощущение, что  вмонтировали мини-компьютер или чипс, с заданным текстом, и в определённый момент, даже не в подходящий, когда под рукой ничего нет для записи, включается кнопка и пошли картинки, которые надо просто передать словами в том порядке, в котором кем-то диктуется... Вот, Свет, сколько раз об одном и том же ты меня спрашиваешь, а я тебе не могу  точно  объяснить... Но если не успела записать на бумагу, то уже никогда не вспомню, то что было продиктовано, но запись не произошла.  А ухо, конечно, болит, стреляет. Пройдёт, мороженное съела, хотя не раз - зарок давала даже не смотреть в его сторону...Но у меня появилась уверенность, что завязав ухо компрессом,  знаю точно, что уж если в одно ухо влетели нашептываемые кем-то строчки, то в другое не вылетят...Успею дойти до стола, взять чистый лист и перо и нарисовать очередную картинку, но  словами, какие передал мне невидимый мною кто-то.
Светка смотрела на меня, широко открыв рот, а пальцем  показывала в потолок, губами производя какие-то мимические действия с округлёнными губами,  помахивая, не широко расставляя руки,- как крыльями и подмигивая глазами...Потом перевела взгляд на угол комнаты, где у меня висела икона, и  три раза  указала на неё, перекрестившись...
- Да Он же это, Он!  Он вкладывает в твои уши то, о чем ты  пишешь на бумаге. Он поцеловал тебя в маковку, а ты её сейчас завязала платком, придерживая им  компресс...
Давай, выздоравливай, побегу – сказала Светка, и с загадочной улыбкой, пожимая плечами пошла к выходу...
Мне всё равно пришлось встать, молча, опять же укутавшись в плед, пойти следом за подругой, заперев дверь изнутри. Но Светка остановилась, приложила указательный палец к своим губам, опять указала  пальцем на угол, где висела икона и шепнула:
 – Слушай Его, слушай. Он - не всем в этом деле помогает, только тем, кого однажды поцеловал в маковку... Закрыв за  подругой дверь, я  направилась к книжной полке, посматривая в угол, где висела икона... Взяв нужную энциклопедию, села на диван и стала внимательно вчитываться в божественные страницы...