Коммунизм

Артур Бунтарский
   Старик часто сидел на плоской крыше своего дома. Руки у
него были большие, сухие, жилистые. Он зарабатывал тем, что
копал людям своей киркой и лопатой.

   Когда лучи солнца согревали уголок плоской крыши его дома,
он стелил свою шубу, и наслаждаясь теплом курил, думая о своём.

   Тогда мальчишкой я бегал по узкой улочке в школу. Когда
он бывал на крыше, я здоровался с ним, не замедляя хода, и
удаляясь, я вслед слышал обрывки его речи. Я спешил. Если
остановиться, то это надолго...

   Я шёл из школы. Я не спешил. Старик был на крыше. Я
поздоровался. Он ответил.
 - Чем сейчас занимается твой отец? - спросил он.

   Я подробно излагаю чем занимается мой отец, где он и
сколько получает.

 - А брат твоего отца, где он сейчас? Я рассказываю про дядю,
потом про его сыновей, про тётю, потом сосед и так долго...
Теперь вы понимаете, почему я утром не останавливался.

   Очередной раз он меня спросил - Ты скажи мне, что такое
коммунизм? Я подумал и говорю - Это когда всем будет хорошо.
 - Хорошо всем может быть? - спросил старик.
 - Говорят всё будет в изобилии и справедливо, и всем будет
хорошо - отвечаю я, вспоминая школьные уроки.
Он задумался.

   Прошло время. Однажды он остановил меня и сказал:
 - Коммунизм как радуга - красивая, светлая, яркая..,
подходишь, а его нет.