Не отпускай

Илья Шевцов
- Ты здесь?
- Ага.
- Спасибо. Мне это очень нужно.
- Знаю. Не спеши, я никуда не денусь. Держи ложку, я достану зажигалку.
Рядом с кроватью в темноте засуетились звуки осторожной возни, блеснул металл в лунном свете, мелькнувшем между штор. Отразив в себе черноту комнаты, ложка быстро юркнула под одеяло. С пола чиркнула зажигалка, задрожал маленький огонек.
- Так… Ну, вот. Давай. Сейчас тебе станет легче.
- Осторожно…
- И это ты мне говоришь?
Усмехнувшись, мужчина на полу протянул к кровати руку и дернул за одеяло. Из-под него высунулась тонкая женская рука и отдала мужчине небольшой предмет. Ловко ухватив его, мужчина поставил предмет на пол и поднес к нему огонек зажигалки. По темно синей комнате разлетелось дрожащими бликами пламя ароматической свечки из шведского магазина.
- Другое дело. Иди сюда, я посмотрю.
Подняв свечу с пола, мужчина осторожно приблизился к кровати и требовательно протянул свободную руку к одеялу. Тяжело вздохнув, девушка передала мужчине ложку и открыла рот.
- Не ворочай языком, пожалуйста! Ну-ка… Да, ничего страшного, просто немного красное горло. Выпей свое шипучее лекарство, а завтра леденцы пожуешь днем, и все пройдет. Не переживай.
- Останешься?
- А хочешь?
- Ага.
Усевшись на полу рядом с кроватью, мужчина поставил свечу неподалеку от себя и поправил свисающее до пола одеяло. На блеснувших в отсветах пламени часах стрелки указывали на половину первого. Девушка в постели дышала с легким присвистом. Заложенный нос.
- Я так устала.
- Знаю. Но не переживай, все пройдет. Тебе будет легче уже завтра.
- Не от этого устала.
- Тогда расскажи.
Одеяло зашевелилось. Девушка села в кровати и подтянула к лицу колени, превратившись в пуховый холм. Мужчина на полу повернулся к ней, и на его губах заиграла улыбка. Эта девушка все время смешила его, даже сейчас. Он был обеспокоен, но не мог не умилиться. Она тяжело вздохнула и заговорила.
- Я устала от такой жизни. Постоянная беготня. Постоянные траты… Я даже солнца не вижу! Ночью уходишь из дома, ночью возвращаешься.
- Ну, это только до весны.
- А весной я еще и болею! Нет, понимаешь, мне надоело так. Мне хочется все бросить и убежать. Спрятаться, прямо тут, под этим одеялом и никуда никогда больше не выходить!
- Даже за шоколадками с мармеладными мишками?
- Да даже за нутеллой! Я уже не знаю, чего хочу.
- Ох. Ну, если даже нутелла пошла в расход, значит все очень плохо. А что если я предложу тебе использовать ложку и зажигалку по назначению, а?
Девушка подозрительно посмотрела на парня на полу и кивнула. Он улыбнулся и начал шарить руками по полу в поисках своей сумки, с которой примчался к ней поздним вечером через восемь долгих километров, разделяющих их дома. Он долго копошился в сумке и бормотал что-то.
- Ты только не сдавайся, ладно? Не унывай. Я поддержу тебя, у меня есть способы. Все будет хорошо. Мы все сталкиваемся с трудностями. У нас постоянно что-то на пути. Но ведь мы же не зря идем по своим дорожкам, правда? У нас же есть высшая цель. Да хоть какая цель! И нас не должны останавливать ни проблемы, ни гололед. Ага, ну вот сейчас мы тебя полечим. Давай руку, вот так. Держи, сожми в кулак.
Парень подал девушке ложку и аккуратно положил в нее что-то из своей сумки. Поднес к ложке огонь свечи и пристально стал глядеть на содержимое ложки. В металле зашевелились маленькие пузырьки. Довольно улыбнувшись, парень вернул свечу на пол и снова занялся сумкой. Девушка молча держала на весу разогретую ложку с темным содержимым.
- Где же ты? Ах да, вот и он! Ну, что, готова? Давай! Не будем унывать, ладно? Будем улыбаться. Ты и я. И никого больше вокруг нет.
В темноте парень что-то надорвал и через секунду протянул девушке. Она аккуратно, чтобы не выронить ложку, приняла от него маленький предмет и обмакнула в ложку.
- А теперь быстро в рот! Да смотри не заляпайся шоколадом – с улыбкой произнес парень, и, страхуя девушку, проводил ее руку с испачканным в шоколаде бананом до ее слегка пересохших губ – Ага! Вот так! Чувствуешь, как сразу стало лучше, а? Ну, а что я говорил?
Девушка кивала и улыбалась, стараясь поскорее прожевать свое угощение. Наконец справившись с бананом, она осторожно отвела ложку в сторону и потянулась к сидящему на полу парню.
- А, нет! Только без губ! Не хватало мне еще тоже заболеть.
- Да иди ты.
Сопротивление было бесполезно. Ложка упала на свечу и перебила пламя. В темноте комнаты пахло шоколадом. Тишину нарушало только дыхание больных людей. Каждый из них болел по своему, но оба в своей болезни видели плюсы.
- Спасибо, что ты здесь.
- Ну, а где мне еще быть?
- Не знаю. У тебя ведь была жизнь и до меня. Иногда я думаю, что может быть, она была лучше… Чем я.
- В мире семь миллиардов разных людей. Я не могу быть уверенным в том, что кто-то лучше или хуже кого-то. Но я абсолютно уверен, что люблю тебя. И кроме тебя мне никто больше не нужен. Я ни о чем не жалею, если ты об этом.
- Да и я тоже! Просто…
- Ну, если бы все было просто.
По полу снова рассыпалась усмешка. Тонкие руки из-под одеяла потянули мужчину к себе, наверх.
- Я тебя люблю. Но вдруг не достаточно.
- Не думай так. Никогда больше, идет?
- Ладно.
- Куда ты меня тянешь?
- Сюда. Только носки сними.
Ночь плыла над городом медленно и небрежно, заливалась в щели между домами и темные окна. Просачивалась сквозь стекла и шторы, топила в темноте шорохи и грохот долгого дня. Оставляла в воздухе тишину для мерного дыхания спящих любящих людей.
- Ты здесь?
- Конечно.
- Не отпускай меня.
- Никогда.