Бабушка

Татьяна Авантюра Сафина
Моя внучечка курит трубку

С шести лет я живу с бабушкой и дедушкой. Они меня воспитали, дали образование, по сути, стали моими родителями. Я много могу о них писать, но этот рассказ, посвящен бабуле, так что я не буду отклонятся от темы.
Мою бабушку зовут  Валентина Ананьевна.  Я, к моему огромному сожалению, очень редко говорю ей такую простую фразу: «Я люблю тебя, бабушка». И дело тут не в моей черствости или стеснении, просто у нас с ней это как – то не заведено.
Бабушкину любовь я чувствовала всегда, хоть она об этом тоже не больно – то и распространялась. Почему – то, самым ярким примером её любви, для меня стал случай, который произошел года три назад. Это был не самый светлый период в моей жизни, и, как многие слабохарактерные люди, я закурила. Бабушка моя, никогда не курившая, но нейтрально относившаяся к курению дедушки, естественно, была категорически против. Но, к тому моменту, когда она узнала о моём баловстве сигаретами, это баловство уже вылилось в добротную зависимость. День без сигарет был для меня мукой. Бабушка пыталась со мной бороться, но, зная мое упрямство, вскоре просто смирилась.
Я не помню, по какой причине осталась дома в тот день, но проснувшись утром с ужасом заметила, что вчера спаровозила все сигареты. Денег не было, и я без особой надежды позвонила бабушке.
-Ба, ты, когда домой с работы пойдешь, захвати мне, пожалуйста, пачку сигарет. У меня закончились.
-Не захвачу. – Категорично ответила бабушка и отключилась.
 «Прелестно!» - Подумала я, ощущая, как накатывает нервозность.
Весь день прошел для меня в глобальном нервном напряжении. Не то чтобы я была таким уже «втянувшимся» курильщиком, просто само отсутствие сигарет здорово нервировало. Я пыталась себя чем  - нибудь занять, но это помогало мало.
Когда бабушка пришла домой, меня уже здорово подколбашивало.
-На, травись. – Буркнула бабушка и протянула мне сигареты.
И тут меня пробило. Я представила, ЧТО ей стоило купить мне эту несчастную пачку сигарет. Твердившая с детства о вреде курения, но знающая в каком нервозе я буду, моя драгоценная бабушка переборола свои принципы. Это не описать словами. Это даже и не нужно описывать. Огромная любовь выразившаяся в одном, может быть и незначительном  жесте, накрыла меня с головой.
В тот день я так и не покурила.

Анекдот про анекдоты.

У нас в доме, кроме входной, дверей нет. Мы не привыкли запираться друг от друга, да и просто межкомнатные двери выкрали бы значительное пространство дома. Моя комната в углу дома и находится как бы по - диагонали к бабушкиной, что помогает нам общаться вечером, не вставая со своих кроватей.  Дверь на улицу, как раз, располагается в её комнате.
В тот памятный вечер я валялась на кровати и периодически заливалась диким смехом, читая анекдоты и афоризмы из соцсетей. Бабушка была у себя.
Вообще, здесь стоит отметить, что моя бабушка по характеру была прирожденным следователем. Её интересовало все: что? Где? Как? Почему? Из – за чего? По какой причине? И еще тысяча подобных вопросов задавались мне каждый вечер, сколько я себя помню.
Однажды, я проходила часов в одиннадцать вечера в халате и с гитарой мимо бабушкиной кровати  на стоящую отдельную кухню, так бабушка, проснувшись, долго допытывалась куда я пошла и что я собираюсь там делать . Видимо, гитара только добавляла подозрительности.
Так вот, я валялась на кровати и зачитывалась до слез анекдотами. Смех, честно признаюсь, у меня на редкость идиотский и поэтому «от души» смеюсь я редко. Видимо, этот факт и громкость моего ржания насторожили бабушку, так как она заглянула в мою комнату и с прищуром спросила:
-Ты что смеешься?
-Смешно. – Ответила я, вытирая слезы.
-Что смешно? – Не могла угомониться бабуля.
-Анекдот смешной. – Выдавила я сквозь смех.
-Ты уже полчаса над одним анекдотом смеешься? – Совсем уж подозрительно спросила бабушка.
-Нет, тут их много. – Вновь заливаясь смехом, сказала я.
-Значит так, тут прочитала, на улицу вышла – поржала. – Выдала бабуля.
После этой фразы от приступа гомерического смеха я не могла отойти минут двадцать. Все анекдоты как – то сразу померкли.

Бабушка  - не бабушка!

Этот случай произошел совсем недавно. Сидим с бабушкой на диване. Она смотрит телевизор, я копошусь в интернете, и тут натыкаюсь в одной из соцсетей на сообщение о том, что вчера, якобы, был День бабушек. Недолго думая, я поворачиваюсь к своей и говорю:
-Поздравляю!
-С чем? – Спросила бабушка, не отрываясь от телевизора.
-Вчера был День бабушек, вот с ним я тебя и поздравляю! – Улыбаясь во все двадцать восемь, говорю я, на что слышу:
-Я не бабушка, нечего меня поздравлять.
Я аж поперхнулась. Секунд тридцать я переваривала услышанное, а потом осторожно так начала:
-Бабуль, я, конечно, могу тебя сильно разочаровать, но ты, как бы уже двадцать два года бабушка.
-Нет. – Отрезала бабушка и пошла пить чай.
Я потом в ступоре еще долго сидела, усваивала полученную информацию.
К чему я все это написала?
Не знаю, прочитает моя бабушка когда – нибудь это или нет, но я хочу сказать:
Бабушка, ты самая лучшая!
Я люблю тебя!