Всё в 10 историях... 2. Цвета, Свет и Цветы 1-6

Липа Тулика
===================================

Цвета, Свет и Цветы, истории 1 - 6.


1.
++++++++
Я перебираю в памяти и вижу, что мы любим с тобой, в одеждах, цвет серый.

Глаза у тебя серые. У меня зеленые, с темной каемкой.

Что я еще любила и цветные одежды, это да.
Я сама шила - нарядное красно-цветочное платье, желтую кофту-батник, переделанную из футболки, с вышивкой цветочками.

Я любила бусы - из камня, из бижутерии, из дерева, из разных бусинок и зернышков - покупные и самодельные.

Цветной браслетик на руку, незамысловатые цепочки и яркие миниатюрные кулончики...

Ты любишь цвет серый. Он подходит к твоим глазам, к твоим волосам... Седые волосы тебе идут... Седина ранняя - тебе немного больше тридцати.

У тебя "взрослые" /натруженные/руки - я это сразу заметила, и приняла. Я еще совсем юная...

Руки у тебя - руки мастера. Ты многое умеешь. Ты - мастер на все руки. Мне с тобой интересно.




2.
++++++++
Ты на экзамен, в институте, принес мне бардовые розы. Я так и вошла с ними, сдавать экзамен. Мне все преподаватели улыбались, и я думала, что сегодня все эти улыбки мне и моим красивым цветам на упругих  не тонких стебельках.

Теперь -то я понимаю, что им было не до моих чувств, да откуда им о них знать, - правда, кто  знает - ведь светились счастьем мои глаза.

Я как вошла с цветами в аудиторию,  так и вышла вместе с ними..., может быть введя своих преподавателей в замешательство - ведь цветы в этот день обычно дарят им.

Экзамен я сдала на хорошую оценку. И прошел он, честно говоря, как в тумане - я что-то уверенно отвечала, а все вокруг мне улыбались...


Я была в обычном ситцевом /нет, это был штапель, более мягкий материал.../ платье, которое шила сама и носила его уже... может даже и третье лето.

Простоволосая, без особой прически к этому дню... Честно говоря, и настроение у меня было упавшее: готовилась к экзамену, как всегда, ночью, мало спала, не ощущала себя привлекательной...


А тут твои цветы, твой взгляд на меня, противоречащий моим мыслям и ощущениям, и всё вмиг переменилось.

Это был твой первый букет цветов ко мне. Позже, от тебя, я узнала, что ты очень любишь розы, а особенно темные розы, темно-бардовые, "черные" розы...



3.
++++++++
Цветное было всегда вокруг нас - зеленая листва деревьев, синее небо, голубой ручеек в лесу, зеленая мягкая трава, белый чистый снег на лапах зеленых, еще молодых елей-елочек...

У нас с тобой не было общего нашего дома, и наша любовь звала нас в лес, мы уходили далеко-далеко, в самую чащу, где люди уже не гуляли, особенно в морозные зимние вечера.

Наша любовь была наполнена всеми цветами, запахами и звуками природы. Открывая глаза, я чувствовала касание легкого ветерка моих пылающих щек, я все время видела что-то интересное - ветка качается, цветок, совсем рядом застыл - не наступи!, или добрый дедушка Мороз шептал мне на ухо: " Давай-давай, шарф потуже и застегнись, простудишься!"

Природа меня любила, а я любила ее.




4.
++++++++
Мы с тобой любили и загородные прогулки. Самые яркие из них - это посещение усадьбы А.П. Чехова "Мелихово", в Подмосковье.

Я очень люблю произведения этого русского писателя, врача. Был период моей жизни, более года, когда я выбрала именно рассказы Чехова для чтения перед сном.

Кстати, я возобновила эту практику чтения /этих же рассказов/, когда моей дочке было чуть более полтора года. И мы еще много лет читали с ней, а потом и с маленьким сынишкой на ночь, вслух - литературу и детскую, и не очень детскую /Чехов, Грин и даже Вигдорову и Макаренко, про беспризорников, что сама читала в школьном возрасте/.


Усадьба Чехова оставила большое впечатление. Я любовалась всем вокруг, а ты любовался мной. И мне это было приятно.

Мы, покинув границы музея-усадьбы, пошли дальше - по тропинкам, по цветочным лугам. И остановились возле бодрого и широкого ручья, на берегу которого, - ах, как много цветов там росло! - мы решили присесть, отдохнуть, позагорать.


Я сняла обувь и побежала к ручью. А ты мне тем временем сочинял строки:

"Там, где-то там,
Где сливается музыка
Синего неба и птичьего голоса,
Вижу я тебя, босоногую,
По росе к речке бегущую."



5
++++++++
Вторым, ярким, для меня, посещением усадеб,  была усадьба "Архангельское".
Я очень любила эту усадьбу - туда были перевезены мои любимые беломраморные львы из санатория моего детства в "Переделкино".

Мы с тобой ходили и искали моих львов - в детстве я на них, горячих от солнца, сидела, залезала рукой в пасть, гладила их мраморные гривы, разговаривала с ними.

Львом мы нашли, но других, моих не повстречали.

Усадьба была почти полностью закрыта на реставрацию - во многие ее дворцы нельзя было зайти. Но погулять по ее территории разрешалось. И мы много по ней ходили. И по аллее, если не ошибаюсь, липовой, тоже, - что мне очень понравилось и вызывало волнение  - возраст этих деревьев, толщина их стволов...


Затем мы вышли с территории усадьбы, пошли к реке, где хотели искупаться, но не нашли безопасного берега. День был летний, очень жаркий. Я была в синей легкой юбочке, /прозрачного материала и с нижней юбкой/, такого же материала легкая кофта, на узких бретельках.

Одетая так легко /я в этом вышла первый раз/я немного стеснялась. Но тебе этот мой летний костюм очень понравился, ты мною любовался.

Затем мы шли по лесу, было очень красиво в лесу,  попадалась нам даже земляника с красными созревшими ягодами. В лесу было несколько прохладней, пели птицы, снували по своим делам жуки и паучки, летали бабочки. Солнце пробивалось сквозь широкие кроны вековых деревьев.

Мы нашли очень красивую поляну. Ты расстелил свою куртку  /у тебя всегда что-то оказывалось, что накинуть мне на плечи.../, ты меня целовал, целовал...

-  Ах, люди же, люди пойдут, неудобно..  - Тут нет никого... Какая ты красивая...

Мы возвращались светящиеся и несколько растрепанные, смеялись.

- Сними ты свою нижнюю юбку, ведь жарко, сейчас все так ходят, а ты красивая, тебе не надо стесняться...

Я сняла и ощущала себя еще ближе к природе, чувствовала, как ветер касается ног...

Придя домой, перед тем как открыть дверь, я привела свое лицо в спокойное его выражение. ... Моих родителям я уже давно сказала, что ты женат и мы больше не встречаемся... просто учимся вместе...

***

6.
++++++++
Мы были с тобой  еще в одной усадьбе - "Кусково".

Мы были тут и раньше, но сейчас мы зашли на нее по необходимости.

Ты помогал мне в моей работе - делать замеры помещений. У нас уже были наши дети. А помогая мне в работе, ходя вместе со мной "на выходы техника", ты решал две задачи.

Первая  из них - ты старался, чем только можешь, облегчить мою жизнь, т.к. понимал что одной воспитывать двоих детей непросто.
А вторая задача, это больше для меня - я так видела тебя еще дополнительные часы и дни, наша совместная работа компенсировала недостающее мне общение.

Сказать к слову, таким образом мы обошли с тобой пол-Москвы, нас знали многие люди, может и помнят еще... Надо сказать, что это не было твоей основной работой, никто и не догадывался... И чтобы выделить время помочь мне, ты приходил на свою работу намного раньше, делал ее быстро и сосредоточенно, что не успевал, брал домой, на выходные.

Хочу еще сказать, что многие мои сотрудники думали: как удобно ходить вдвоем /свои люди.../на эти "выходы" - что хочешь, то и твори.

Но мы с тобой, еще с первых наших выходов поговорили о том, что если работать ради накопления денег /лукавя с заказчиками.../, то кто же мы будем через несколько таких "выходов" - ведь поступки меняют человека.

Я говорю о том, что разные проблемы можно по-разному преподнести и заработать на этом деньги. Мы работали честно.

И жили мы бедно, очень бедно. У тебя был в кармане только проездной. Что ты дома мог купить кефир, я за тебя радовалась. Я мало что могла купить.

Слава Богу, детей кормили бесплатно /в то время всех детей/в детсаду и в школе.

Я не пила ни молока, ни кефира, не ела мяса, много лет... Дома готовила щи на воде /это очень полезно, но всё должно быть в меру/...
Всё, что съедобное, шло в ход - бульон от макарон на изготовление блинов...

Праздник был перед летом, когда поспевали  всюду огурцы и помидоры, мы шли /я с ребятами/на рынок и выбирали более твердые из недорогих овощей.

- Почему ты вашего папу не пошлешь зарабатывать деньги? - спрашивали меня мои сотрудники.
- Мне важно, чтобы папа был больше с нами, с детьми. А деньги... Справляемся же...

Правда анемию я себе заработала, и не раз... Врач перечисляла, какие продукты  я должна есть. А я, осмыслив, говорю ей на следующий день, что как раз ничего из этого списка я и не ем...

- Вы шутница! - так восприняла она, и стала ко мне относиться с улыбкой.


Ах, ах, - мы же пришли в Кусково. Кстати, нас пропустили по моему пропуску /для обмеров/....

А пошли мы усадьбой по небольшому курьёзу: мы шли и разговаривали. А пролетающая мимо птичка сделала пометку на мой плащ, только я ступила шаг вперед...

Я всё удивлялась, как точно попала.


- Пойдем усадьбой, - сказал ты, - там пруды, я тебе все аккуратно смою, не будет пятна.


И вот мы шли и искали пруд, что почище, и где удобнее подойти.

Нашли такой пруд. И ты мне очень помог, присев на корточки и аккуратно стирая пятно, омывая чистой водой.

А потом мы пошли через лес пешком. Оставался еще один "выход техника", и мы вполне успевали.





04.03.2014г.

====================================