Рубль

Алла Курмаева
 Иногородние выпускники Куйбышевского техникума возвращались к родным пенатам.
 Нам было по двадцать лет. Я уезжала домой, в Пензу. На вокзале меня провожала моя подруга Римма. На следующий день она уезжала в свой родной Волгоград. Мы распределились в разные уголки Советского Союза, и расставались, вероятно, навсегда...
На привокзальной площади Римма вдруг остановилась и озабоченно спросила:
- Аля, а у тебя деньги есть?
- Нет - честно призналась я. Последние– истратила на гостинцы маленьким племянникам,- пояснила я.
Римма вытащила из кармана руку и протянула ее мне. На ее маленькой ладошке лежал бумажный рубль.
 -Он у тебя самой, наверное, последний. Да и когда я смогу его тебе вернуть?- с сомнением сказала я и посмотрела ей в глаза. Она помолчала.
 -Дома у меня есть деньги,– неуверенно  ответила Римма. Она улыбнулась и настойчиво продолжила: -Возьми, пожалуйста, хоть чаю выпьешь.
 В день отъезда я ничего не ела, и упоминание  о чае  стало решающим доводом.
 – Я обязательно верну. Вышлю рубль тебе в письме,- пообещала я. Мы обнялись.
 Я вошла  в вагон. Поезд медленно тронулся, оставляя позади перрон с одиноко стоящей там Риммой, и вокзал с надписью "Куйбышев". Там же осталась и наша юность…
Проводница предлагала пассажирам чай. Я протянула ей мятый рубль. За окном вагона быстро стемнело. Лишь мелькали огоньки. Чтобы не заплакать, я пила, обжигаясь, горячий чай. Колеса стучали в такт моим мыслям:- До свидания, Куйбышев! До свидания, Римма!
Прошло много лет. Переписка с Риммой продолжается до сих пор. Правда теперь я  пишу ей в другую страну. В Украину. Но почему столько лет я не могу забыть тот бумажный рубль в протянутой ладошке подруги?