Из письма к другу

Алла Слонимерова
    Вчера получили письмо от давнего славного друга. Человека прекрасного, полного энергии, оптимизма и юмора. Технаря и поэта, знающего жизнь и ждущего от нее многого. Сильного и доброго.

    Переписываемся часто, и каждый раз, получая от него весточку, перечитываем ее дважды, трижды, находя все новые и новые веселые искорки жизнелюбия.
    И вдруг это письмо. Не отчаянное, нет. Грустное, растерянное, полное не самых радостных бытовых подробностей: что-то не получилось, что-то не случилось. На работе, дома...Вдруг стал давить возраст. Вдруг - проблемы и заботы. Вдруг - грустно.

    Хотелось ответить ему попроще, повеселее, искусственно отторгнув самое неприятное, чем в эти дни полон наш мир. Отторгла. А то, что должно радовать сердце, наполнять его надеждой, получилось, как ни странно, тоже трудным. А еще я поняла, что сама  нуждаюсь в ответах на десятки, кажется, самых простых вопросов. Именно сейчас, именно сегодня. Вот потому-то и решила опубликовать  свой ответ другу здесь, на "прозе". Надеюсь, что он не обидится.

   "Милый  Глеб! Почти не удивилась твоему настроению, потому что и на меня обрушилось непонимание душевного беспокойства. А может быть, это просто наступление (какое грозное слово) НАСТУПЛЕНИЕ весны? Нет, не просто, конечно. Нам, согласись, всегда   казалось, что достаточно только перевернуть страничку календаря, уверенно и с надеждой сказать: "Пришла ВЕСНА!" - и все заискрится, заиграет. Увы! Приходя, она так безжалостно обнажает пыльные углы. скрытые тоскливыми зимними сумерками, недоделки, нескладушки, разломы, на которые мы всю осень, всю зиму закрывали глаза, уверяя себя: "Вот придет весна..." Мы ждем ее как освобождения, а она, придя на новенького, еще не поздоровавшись даже с нами, тычет  указуюшим пальчиком во все, о чем мы и без нее знали, веря, что именно ее приход наладит,  устроит,  приведет в порядок.

   А знаешь, я по-прежнему верю, что все наладится, устроится, образумится, чуть только с нее - Весны - сойдет молодая спесь. Разве мы сами в юности не были похожими  в напоре своем, резком критиканстве, необузданности на нее - Весну?

    А тяжесть лет... К ней, наверное, не привыкнешь, как грузчик привыкает к тяжести мешков. Как турист привыкает к неподъемности рюкзака. Как заботливый родитель привыкает к гнету сумки, полной еды и подарков. Эти грузы несут из последних сил, зная, что где-то кто-то ждет изнуряющую тебя ношу. Что рано или поздно ты сбросишь ее с плеч и наступит облегчение, а может быть, даже праздник.  Давай попробуем так же подумать о возрасте. Хоть несколько минут подумать так, пусть даже  зная, что впереди груз будет только тяжелее, а освободиться от него поможет, увы, даже не больничная койка...

   Глеб, милый, прости меня за это письмо. Хотела успокоить твою душу, а разбередила еще и свою. Закончу-ка я лучше на этом. Будем верить, что впереди так много еще весенних дней.