Почему я не могу сочувствовать Майдану?

Пумяух
Корумпированная власть, которая довела страну до ручки. Президент, строящий себе пятиэтажные особняки, в то время, как многие люди еле сводят концы с концами. Власть игнорирует мнение народа. И тогда народ выходит на площадь и после долгого тяжёлого противостояния скидывает ненавистную власть! Ура!
Ура ли? А я вот, знаете ли, не могу разделить эту радость. Наоборот, я считаю, что Украину постигла  катастрофа… Только многие этого не поняли до сих пор. И, вскоре те, кто сейчас так радуются, горько заплачут. Почему я так думаю?
Собственно, победа Майдана огорчила многих. Но дело в том, что причины этих огорчений совершенно разные. Янукович и его сторонники огорчились, что потеряли власть. Российские национал-патриоты огорчились, что в противостоянии России и Запада, очередную победу одержал Запад, да ещё на таком важном направлении, как Украина.
Ни к тем ни к другим отношения не имею. На Украине не живу, собственности там не имею, и с партией Регионов не связан никак. Янукович мне ни кум, ни сват, ни брат. Национал-патриотов ненавижу и презираю. Любых. Независимо от страны и национальности. Моё отношение к Путину глубоко отрицательное. Мне отвратительно то, что происходит в России: зажим свобод, расправа над теми, кто позволяет себе критику режима, хор подхалимов на всех телеканалах, внедряемое сверху единомыслие и эти, так называемые, консервативные ценности, клерикализация страны, ряженные казаки, избивающие девушек, олимпийский пир во время чумы... Я не болею за престиж Путинской власти. Наоборот, я каждый раз радуюсь, когда Путин получает щелчок по носу (лишь бы это не било рикошетом по простым гражданам).  Скажу ещё, что когда противостоят народ и власть, я  всегда на стороне народа. В 91-м сам был на баррикадах. Считаю, что народ всегда имеет право поменять власть. Я всегда радуюсь, когда народ опрокидывает очередной трон. Я радовался свержению Саддама Хуссейна и Каддафи (которых так оплакивают русские национал-патриоты) и буду рад свержению любого тирана или зажравшегося индюка, типа того же Януковича. Так почему же меня так огорчает то, что произошло на Украине?
Ответ прост и банален: я терпеть не могу фашизм, а именно фашисты сейчас на Украине и победили.
Вот несколько цитат (взято из сети):
«  Выступления Тягнибока, Яроша и Правого сектора, в которых они призывают убивать русских, орут: "москалей на ножи", "Украина для украинцев", говорят о том, что бандеровщина не умерла, и она - лучшее будущее Украины, говорят о том, что "всегда убивали жидов и москалей, и сейчас победят".

Тягнибок: "[Бандеровцы] не боялись, как мы сейчас не должны бояться, они взяли автомат на шею и пошли в те леса, они готовились и боролись с москалями, боролись с жидовней и другой нечистью, которая хотела забрать у нас нашу украинскую державу… Надо отдать Украину, наконец, украинцам. Те молодые люди и вы - это есть та смесь, которую больше всего боится москальско-жидовская мафия, которая сегодня руководит в Украине".

"Правый сектор" : Дальше мы пойдём освобождать наши земли. Воронеж, Курск, Белгород, Кубань.....

Из интервью с активистом "Правого сектора" Ярошем:
– Лучше построить своё национальное государство!
– То есть «москалей – на ножи, а евреев – на верёвки»?
– В Украине должна быть украинская власть: в бизнесе, политике и культуре должна преобладать титульная нация.
Надо провести принудительную украинизацию. Русским не понравится? Ну и пусть у…ют обратно в Россию! А не хотят – мы поможем. Русские – это вообще не славяне, а татары и финно-угры. Сами бухают, наркоманят, но себя мнят империей и хотят загнать нас в свой «Таёжный союз». Мы этого не допустим!..
– Хорошо, избавитесь вы от русских, а дальше что?
– А дальше мы пойдём освобождать наши земли. Воронежская, Курская, Белгородская области и Кубань – это всё украинские территории!»
Не стану пытаться спорить с национал-патриротами, не важно, украинскими или русскими. Но вот очень интересно было бы поспорить с интеллектуалами-гуманистами. Слова «демократия», «права человека», «плюрализм» для меня  не ругательства. Те же национал-патриоты назвали бы меня дерьмокартом и либерастом.  Вот и хотелось бы поговорить  теми, кто разделает те же ценности, что и я, но, тем не менее, поддерживает Майдан. Ну, дорогие мои, что вы скажете на всё это? Насколько высказывания майдановцев соответствуют общечеловеческим, демократическим ценностям, которые я, как и вы, разделяю?
  А вот теперь, я попробую поспорить со своим воображаемым собеседником, который попытается мне доказать, что я неправ.
– Слово «фашизм» из риторики российских пропутинских СМИ. Вы им доверяете?
– Нет. Не доверяю. Добавлю, что слово «фашизм» довольно часто употребляется просто как ругательство. Но, в данном случае, этот термин применяется правильно. Как ещё назвать то, что приведено в  цитате выше? Страна только для титульной нации, остальных – убить или изгнать. Что это, как не фашизм?
– Но Вы же не доверяете российским СМИ! А они врут. Ведь сами-то Вы не в Киеве? Может быть, на месте ситуация показалась бы вам совсем другой?
– Они, конечно, врут. Вполне допускаю, что очень многое интерпретируется весьма искажённо. Но есть же документальные кадры, есть записи речей сказанных с трибун! На кадрах видны лозунги. Или вы хотите сказать, что события снимаются на киностудии «Мосфильм» и мы видим актёров и массовку?
– Ну, там же толпа! Мало ли что выкрикнут отдельные идиоты?
– Но в нацистском духе высказываются не только пьяные мужики на улице, но и лидеры протеста. Или Вы хотите сказать, что такие как Тягнебок и Ярош просто примазались и никакого влияния не имеют, а в основном на Майдане люди порядочные, истинные демократы? Тогда почему эти порядочные люди не отмежуются от фашистов? Хотя бы на словах! Нет-нет, я верю, что далеко не все майдановцы думают также как Тягнебок и Ярош, но они будут молчать, чтобы не поссориться с самыми влиятельными из и лидеров протеста. А раз так, то и они все в ответе за слова, сказанные нацистами. Может, я просто не заметил и кто-то осудил высказывания экстремистов?
Что ещё может возразить мой уважаемый собеседник? Сказать про стремление украинцев к независимости? Помилуйте! Украина независима третий десяток лет! Может кто-то скажет, что независимость Украины до сих пор была формальной? Да ничего подобного!  Украина все эти годы часто оппонировала России. На Украине по прямому указанию властей или с из с ведома и согласия, происходило много того, что России было очень не по нраву. Реабилитация украинских националистов и вояк из дивизии вафен СС «Галичина», памятники Бандере, закрытие русских школ – вся это началось задолго до Майдана. И при Януковиче тоже не прекращалось. Хотя, вероятно, процессы эти шли не такими быстрыми темпами, как хотелось бы националистам.
Одна моя интернет-знакомая, живущая на Украине, между прочим, русская, поддерживает Майдан. Уж очень ей Янукович не нравится. Я возражал ей:
– Но у них же портрет Бандеры висит!
Вот её слова (воспроизвожу по памяти):
– Бандера – фигура неоднозначная и на Западе даже очень популярная. В конце концов он боролся за независимость.
Ах, независимость! Ну, тогда, конечно! Стремление к независимости может оправдать всё, что угодно! Любую гнусность! Убийства мирных жителей, женщин, детей, пытки! Вы так считаете, господа демократы? Я – нет. Я считаю, что преступлениям против человечности нет оправдания, даже если они преследуют цель получение независимости какой-то территорией. Есть вещи поважнее, чем чья-то там независимость.
Кстати, насколько мне помнится, Гитлер не намеревался давать Украине независимость, даже формальную. Так что у украинцев, служивших в фашистской армии или полиции, нет даже этого оправдания, что они, дескать, боролись за независимость своей Родины.
Украина независима давно. Независимее не бывает. Никто из-за границы не диктовал и не диктует как украинцам жить, что говорить, что любить. Так что же не устраивало националистов (кроме личности Януковича, действительно, неприятной)?  А не устраивало их то, Украине, с их точки зрения, недостаточно украинская, что на Украине живут не только украинцы, но и люди других национальностей. Вот это для любых националистов невыносимо. Или пусть убираются или пусть сдохнут, или, по крайней мере, пусть ЗНАЮТ СВОЁ МЕСТО. Ну, так это же и есть фашизм! Национальные меньшинства есть практически в любой стране. И если эта страна демократическая, то они уравнены в правах с основным населением, и государство  следит, чтобы не было никакой дискриминации. Представители национальных меньшинств имеют право говорить на своём языке, выпускать на нём книги и газеты, учить своих детей, отмечать свои праздники, соблюдаться вои обычаи (Разумеется, если эти обычаи не нарушают закона страны. Обряды людоедских племён, ясное дело, отправлять не разрешат ни в одной, самой демократической стране).  И так бывает, даже если это не нравится некоторым представителям «титульной» нации. И этим некоторым приходится смириться с тем, что рядом с ними живут люди с другим цветом волос и с другой формой носа. Или, если смириться не получается, идти в тюрьму, потому что в нормальной стране за экстремистские призывы сажают в тюрьму. Если в стране не всё в порядке с законностью, то такие люди, зачастую, разгуливают на свободе, как в той же России. А уж если фашисты приходят к власти, тогда свободе и демократии кранты.
Не фашисты, говорите? Тогда что вы скажете о первых законах новой власти? Как вам отмена закона о языке? Соответствует ли он нормам демократии? А вы тоже считаете, что нужно отменить ответственность за фашистские высказывания?
Что ещё? Рассказы про то, как отвратительно вели себя люди Януковича, про жестокость «Беркута»? Меня там не было. Вполне допускаю, что всё это – правда. Но что это меняет? Перестают ли от этого фашисты быть фашистами? А фашизм для меня – абсолютное зло. Нет и не может быть никаких оправданий фашизму. С фашистами недопустимо заключать союз даже временный, даже тактический. А союз против фашистов с кем угодно будет праведным. Как сказал Черчилль, если бы Гитлер вторгся в ад, то он бы выступил на стороне Сатаны.
Веймарская республика тоже,   была далека от идеала. И коррупция там была ещё какая! И Германия, была, действительно, унижена результатами Версальского мира. И экономика была ниже плинтуса. И жили немцы отвратительно. И понять немцев было ещё как можно. И национал-социалисты точно также как лидеры Майдана, выражали настроение значительной части населения, можно сказать, немецкого народа и критиковали (во многом справедливо!) действующую власть. А митинги их разгоняли. И весьма жестоко. Даже в тюрьмы сажали. В них даже стреляли. 1923 год   9 ноября. Мюнхен. События, позже названные Пивным путчем. В собравшиеся нацисты под знамёнами со свастикой и военными штандартами колонной направились к центру города на Мариенплац, Полицейские разгоняют демонстрантов, лупят их дубинками, стреляют в них из карабинов. Между прочим, 16 погибших со стороны «народа». Много раненных, в том числе, Геринг. Ну, что? Возмутимся жестокостью полицейских, защищающих продажную власть и потопивших в крови мирную демонстрацию? Посочувствуем жертвам полицейского произвола?
Я писал, что к нынешним российским властям я испытываю глубокое отвращение. Меня не волнуют так называемые национальные интересы России (которые, на самом деле, являются интересами не России, а Путина и его сатрапов). Но я не стану защищать то, что мне отвратительно только потому, что это  соответствует интересам Запада. Мне глубоко плевать на амбиции как России так и Запада. Я против фашизма и этого достаточно.

Да, ни в коем случае не хочу русско-украинской войны. Если война начнётся, это будет страшная и кровопролитная война. Ничьи амбиции, ничьи «национальные интересы» не стоят человеческих жизней.

А теперь, дорогие мои оппоненты (напоминаю, что я обращаюсь к демократам-интеллектуалам), попытайтесь меня переубедить? Может быть я не знаю каких-нибудь важных фактов (я же не живу на Украине) или в мои рассуждения закралась ошибка? Постарайтесь мне аргументировано возразить. Жду с нетерпением.

--------------------------------------

Спор идёт. По мере спора буду добавлять интересные мысли.
Промайдановские СМИ говорят, что против Януковича выступил народ, а против Майдана – либо сотрудники госпредприятий, которых сгоняли на митинги по приказу, либо продажные личности, которым элементарно заплатили.
Антимайдановские СМИ говорят, что против Майдана выступил народ, а за Майдан –   продажные личности, которым элементарно заплатили западными деньгами, которых везли автобусами из западных областей.
Антимайдановские СМИ говорят, что жители Крыма радостно приветствуют российских воинов-освободителей и все приносят присягу России.
Промайдановские СМИ говорят, что весь народ Украины как один встал против российских оккупантов, а приветствуют их продажные личности, которым элементарно заплатили.

Думаю, истина посередине. И с той и с другой стороны есть, конечно же и те, кого заставили и те, кого купили. Но, в большинстве своём, люди, действительно, верят, что они борются за правое дело.

Меня пытаются уверить, что националисты не играют решающей роли в нынешнем руководстве Украины. Хотелось бы верить, но честно говоря, не верится. Потому что заверить меня пытаются мои промайдановски настроенные оппоненты. А, ведь, должно бы, по идее, заниматься этим руководство Украины. Вот, ведь столько проблем! Восток бузит. Крым в Россию просится. Вот выступить бы, и сказать: «Дорогие наши русскоязычные соотечественники! Вам не о чем беспокоиться. Никто не собирается ущемлять ваши права. Мы только сбросили президента-вора и его клику. Живите спокойно в нашей дорогой Украине, на нашей общей Родине! Мы не разделяем высказываний экстремистов и мы не дадим вас им в обиду» Вместо этого Турчин отдаёт распоряжение о закрытии русскоязычных версий сайтов государственных учреждений. Странное решение. Во все времена все правители, все политики, наоборот, пытались заполучить в свои руки как можно больше средств  для своей агитации и пропаганды в массах. Тем более, в массах, настроенных недружественно. В годы Второй мировой войны Из Советского Союза из Англии из США шла радиотрансляция на Германию на немецком языке. Над Германией, её союзниками и оккупированными территориями с самолётов разбрасывались листовки. Нацисты, считавшие неарийские народы недочеловеками тоже не брезговали радиопередачами на языках стран, с которыми они воевали, в том числе на русском. На оккупированных территориях газеты издавали. В годы холодной войны и Западный блок и Советский блок тратили огромные деньги на пропаганду, прилагали титанические усилия, чтобы её продвинуть. Вы можете себе представить, чтобы президент США сказал: «Закрываем русскую редакцию «Голоса Америки»! Пускай английский учат!»?  Решение Турчина не только отвратительно, но потрясающе глупо. Добровольно лишить себя трибуны + продемонстрировать всему миру свою нетерпимость, своё нежелание идти на диалог! «Чемодан – вокзал – Россия»?