Страж порога

Алексей Попович 2
 "Аще бо и пойду посреди сени смертныя, не убоюся зла..."(Пс.22:4)


 "Пусть возражает унылый педант
  И всевозможными фактами вертит,
  Я никому ни за что не отдам
  Мой ослепительный шанс на бессмертье".(Леонид Дербенев)

 Давно и не мной замечено, что  случайные попутчики часто склонны изливать друг другу души. После прибытия поезда к месту назначения мы прощаемся и расходимся, чтобы никогда больше не встретиться. А истории, услышанные под перестук вагонных колес, остаются в памяти надолго, может быть, навсегда. Вот одна из таких историй. Хотя это и не история даже, а скорее размышления одного пожившего, но молодого душой человека.

"Во времена своей юности и молодости я с ужасом смотрел на стариков и думал: как им должно быть страшно жить, зная, что осталось совсем немного: ну год-другой, от силы пять или шесть. И чем дольше живет старый человек, думал я, тем должно быть ему страшнее.               
Но вот удивительное дело: сейчас мне 82, и мне совершенно не страшно! Я чувствую, верю, знаю: впереди - вечность. Не сочтите это за старческий маразм. Я в свои годы возглавляю отдел в одном "закрытом" НИИ (да-да,есть такие НИИ - сохранились, выжили в мутные времена "катастройки"*), занимаюсь радиобиологией. Летом езжу с внуками и сыновьями на Дон, мою малую Родину, сплавляться на байдарках. Все это я говорю не для похвальбы, а чтобы вы поверили: я нахожусь в ясном уме и твердой памяти.               
 Когда я беседую со своими более молодыми коллегами на тему смерти-бессмертия, я часто привожу им строчки моего любимого поэта Ярослава Смелякова,положенные на музыку и слегка переделанные  Юрием Визбором: "...Как увидишь - почувствуешь: вечно, ребята живем! Не больничным от вас, ухожу я, друзья, коридором, ухожу я, товарищи, сказочным Млечным путем!"               
 И вижу: загораются глаза, расходятся морщины на лицах, расправляются плечи. Кстати, песня эта стала настоящим гимном нашего отдела. Помните великолепный дуэт: Смоктуновский - Ефремов из бессмертного "Берегись автомобиля"? Разве они могли умереть? Нет! У Бога ВСЕ живы!               
Без этой спасительной надежды на вечную жизнь, действительно, страшно. Прочитал недавно: страшно прожить жизнь у телевизора, так и не узнав, что рядом с нами, в другом измерении находится Град Божий и пребывающий в нем сонм святых.               

 Святитель Тихон Задонский писал: "Смерть никого не оставляет, и чем дольше живем, тем ближе она к нам. Этот предел Божий как неизвестен нам, так и весьма страшен... поскольку отсюда начинается нескончаемая, непрестающая, всегда пребывающая вечность."            

"Смерть есть рождение, а рождение редко бывает совсем без скорби, но эта скорбь превращается в радость, ибо родился человек для Царствия Божия". (игумен Никон (Воробьев).
 
Единственное, чего боюсь я, малодушный, так это перехода через п о р о г   Вечности и с т р а ж а этого порога. Иными словами, боюсь предсмертных страданий. Но верю: Бог не пошлет страданий сверх сил.  Буду просить  у Него сил, чтобы перенести их достойно. И узкими вратами войти в Вечность."
*Катасройка - термин, введенный философом А.А.Зиновьевым.